Власти Приангарья vs АК "Ангара": инвестпроект или безвозмездные субсидии?

По инф. Телеинформа   
29.06.2017
Накануне пресс-служба областного правительства распространила очередной пресс-релиз, посвященный ситуации с  предоставлением субсидий авиакомпании «Ангара» в 2012-2015 годах на покупку самолётов.

В документе утверждается, что проверка подтвердила нарушения, ранее выявленные правительством региона. В частности, сообщается, что авиакомпании «Ангара» из бюджета Иркутской области за весь период было выплачено более 600 млн рублей субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе. В Сером доме при этом отмечают, что в 2012-2014 годах перевозчик предоставлял в профильное министерство недостоверные сведения об отсутствии задолженности по налогам и обязательным платежам. Это нарушает федеральное бюджетное законодательство, поскольку должники не имеют права на получение субсидий, говорят в правительстве Иркутской области.

– Прокуратура Иркутской области в своём представлении требует устранить негативные последствия действующего правового регулирования, в том числе в судебном порядке, – сообщается в пресс-релизе Серого дома.

Между тем, Телеинформу в областной прокуратуре сообщили, что подобную проверку ведомство проводило только в 2014 году. Сотрудники, которые занимались анализом исполнения законодательства при предоставлении субсидий авиакомпании, уже не работают, потому конкретные формулировки нарушений предоставить сложно.

Кроме того, как оказалось, правительство получило не представление прокуратуры, а лишь ответ на обращение в прокуратуру за подписью председателя правительства Александра Битарова. Телеинформ имел возможность ознакомиться с документом. В нём указывается, что «между участниками правоотношений сложилась спорная ситуация, решить которую возможно исключительно в судебном порядке». Прокуратура в своем ответе информирует, что выделение субсидий предполагало их возмездность путём возникновения права государственной собственности Иркутской области на эквивалентную часть акций авиакомпании. Эту возможность должно было рассмотреть Минэкономразвития, однако передача акций так и не состоялась.

– По иску заинтересованного лица – Иркутской области как субъекта РФ – с ЗАО «Авиакомпания «Ангара» могут быть взысканы необоснованно полученные суммы, срок исковой давности ещё не истёк, – говорится в ответе ведомства за подписью прокурора Иркутской области Игоря Мельникова.

Что касается задолженности авиакомпании, то в прокуратуре отметили, что по этому поводу МинЖКХ также вправе потребовать, в том числе, через суд возврата денежных средств. Однако указаний со стороны прокуратуры на эти действия в документе не встречается.

Также прокуратура сообщает, что по доводам, указанным в обращении правительства Иркутской области, проверку провёл и Следственный Комитет. В итоге в возбуждении уголовного дела было отказано в связи с отсутствием состава преступления.

Ситуацию Телеинформу прокомментировали и в АК «Ангара». Представители перевозчика считают, что в пресс-релизе, опубликованном областным правительством, содержатся прямые противоречия законодательству. В Бюджетном кодексе РФ, отмечают в авиакомпании, определено два вида взаимоотношений между субъектами бюджетных правоотношений и коммерческими структурами. Это либо предоставление бюджетных инвестиций, либо субсидий компаниям.

Напомним, ситуация связана с тем временем, когда губернатором Иркутской области был Дмитрий Мезенцев. В 2012 году на инвестсовете был рассмотрен инвестиционный проект «Модернизация парка региональных воздушных судов ЗАО «АК Ангара». В компании подчёркивают, что на заседании было принято решение выдать субсидии, а не реализовать инвестиционный проект.

– Поэтому ссылка на №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», нам непонятна. А также никаких документов, предложений, договоров, соглашений вплоть до настоящего момента, относительно покупки акций авиакомпании «Ангара» в собственность Иркутской области, в авиакомпанию не поступало, – комментируют на предприятии.

Также в «Ангаре» сообщают, что соглашение о предоставлении субсидий с  правительством Иркутской области действует и сейчас. Перевозчик, продлевая его, обязан предоставлять полный пакет необходимых документов, которые проверяются профильным министерством. Только подписанное соглашение становится основанием для выплат субсидий.

– Кроме того, отметим, что в 2015 и 2016 году авиакомпанию «Ангара» неоднократно проверяли Следственный комитет, а также прокуратура Иркутской области на предмет законности при предоставлении субсидий. Нарушений выявлено не было, – сообщают в компании.

Вместе с тем «Ангара» готовит иск к правительству Иркутской области о защите деловой репутации, пострадавшей в связи с распространением порочащей и недостоверной информации. Речь идёт о сведениях Серого дома о том, что перевозчик в 2012-2014 годах предоставлял недостоверные сведения об отсутствии задолженности по налогам и обязательным платежам. В компании отмечают, что этот факт не соответствует действительности.

Ранее глава региона Сергей Левченко инициировал проверку, которая проводилась Минимущества Иркутской области. Позже он сообщил, что прямого нарушения закона обнаружено не было.



 
Видеосюжеты
Крейзис: История болезни