ВТБ: от имени банка поступают фейковые рассылки

По инф. ИА Байкалинформ   
19.09.2024 18:27

Мошенничества от имени банка происходят в популярных мессенджерах. В  сообщениях пользователям обещают деньги в подарок за переход по ссылке и участие в реферальной программе.

Как передает пресс-служба ВТБ, таким способом мошенники рассчитывают получить доступ к персональным данным или личному кабинету человека в онлайн-банке – вне зависимости от того, в каком банке хранятся его деньги. О схеме мошенничества сообщил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Мошенники регулярно используют схемы с фейковыми рекламными акциями и размещают в популярных мессенджерах и соцсетях лже-объявления от банков или других крупных компаний. При этом используют фирменную символику, имитируют стиль сообщения и даже добавляют детали, например, ИНН, ЕРИД, ссылку на сайт компании. Пользователям обещают приз в несколько тысяч рублей за участие в акции, опросе или присоединение к реферальной программе. На самом деле, после перехода по фишинговой ссылке пользователь попадает на страницу с анкетой для ввода персональной информации. При этом для подтверждения действий опасный сайт запрашивает секретный код из СМС, доступ к которому обеспечит мошенникам управление онлайн-банком жертвы или порталом с госуслугами. В целом злоумышленники могут использовать разные предлоги, чтобы убедить пользователей нажать на фишинговую ссылку.

«Мошенники постоянно создают новые схемы, при этом поддерживая старые сценарии и возвращаясь к ним за быстрыми деньгами. Работа фишинговых ссылок не требует от злоумышленников больших усилий или вовлеченности в процесс хищения. Технология работает сама по себе, без внимания, но зато объем возможных хищений может сильно варьироваться, достигая больших сумм. Кроме того, каждый пользователь должен соблюдать личную цифровую “гигиену”: проверять безопасность ссылок на сайты и не указывать свою персональную секретную информацию», — отметил Никита Чугунов.

Чтобы избежать инцидентов с мошенниками, следуйте простым правилам безопасности при работе в интернете. Эксперты банка создали специальный дайджест «ВТБ Онлайн против мошенников», где рассказали о самых популярных видах мошенничества и мерах борьбы с ними. Помимо этого, пользователи ВТБ Онлайн могут быстро проверить ссылку через настройки профиля в разделе «Безопасность». Напоминаем, никогда не указывайте свою персональную информацию, включая паспортные данные и данные банковских карт, на незнакомых сайтах. Также переход по опасной фишинговой ссылке может привести к заражению смартфона вирусом, поэтому следует установить на личное устройство антивирус.

ВТБ: от имени банка поступают фейковые рассылки

Новости экономики и бизнеса

ВТБ: число зумеров-получателей зарплат на карту банка стремительно растет

ВТБ отмечает значительный рост зарплатных клиентов среди молодежи до 30 лет. Число зумеров — поколение, родившееся с конца 90-х — в зарплатном портфеле банка за год выросло на 22%.

 
Участники олимпиады «Я – профессионал» пройдут дополнительное обучение в Весенней школе по бизнес-информатике

В  Москве открылась очередная Весенняя школа банка ВТБ и Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) по направлению «Бизнес-информатика». В этом году участниками Весенней школы стали 100 студентов из 24 регионов России и 45 вузов.

 
Началось голосование за новый состав Консультационного совета акционеров ВТБ

Сегодня стартовало голосование за новый состав Консультационного совета акционеров ВТБ (КСА) – независимого экспертно-консультативного органа, представляющего интересы миноритарных акционеров.

 
ВТБ оценил активность иностранного бизнеса в РФ

В 2024 году количество заявок на регистрацию иностранных товарных знаков превысило досанкционный уровень на 18%. На российском рынке особенно активны компании из Китая и Беларуси, а также новые игроки, не регистрировавшие знаки до 2022 года, например, из ОАЭ. Об этом говорят результаты совместного исследования ВТБ и компании «Онлайн Патент».

 
ВТБ: на майских праздниках активизировались мошенники

В период майских праздников ВТБ предупреждает о сезонном росте случаев мошенничества, связанных с покупками туристических путевок или фальшивых авиабилетов. Злоумышленники используют ситуативный фишинг и создают поддельные сайты авиакомпаний и билетных маркетплейсов, обещая выгодные предложения.

Метки:
 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок