ВТБ:россияне видят, что качество консультаций с помощью ИИ улучшилось

По инф. ИА Байкалинформ   
04.06.2024 22:33

Треть россиян (33%) согласны с тем, что качество консультаций с помощью искусственного интеллекта (ИИ) существенно улучшилось за последние годы. А 73% отметили, что у ИИ высокая скорость ответов. Эти два параметра, качество и скорость, россияне назвали самыми важными в работе любого банковского контакт-центра (55% и 50%).

Такие выводы содержатся в результатах опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие» к ПМЭФ-2024.

По данным пресс-службы ВТБ, роботы с использованием искусственного интеллекта, как правило, первыми вступают в коммуникацию с клиентами, которые обращаются в контакт-центр по телефону (в том числе через голосовых помощников) или в чат-бот. Предпочтения россиян в отношении этих двух каналов коммуникации с банками разделились примерно поровну - 42% и 38%. Треть (32%) также выбрали вариант «приехать в офис» в качестве второй опции.

При этом большинству клиентов (82%) приятнее общаться с живым оператором, а не с роботом. Для 16% респондентов не имеет значения с кем общаться, главное, решить проблему. При этом почти 80% россиян всегда чувствуют, когда общаются с роботом, а каждый пятый клиент даже не замечает, что их консультирует ИИ, а не живой оператор.

Более половины россиян (57%) считают, что консультация с участием искусственного интеллекта при обращении в банк гарантирует полную безопасность данных. При этом категорически не согласны с утверждением о полной безопасности лишь 9% респондентов, а остальные 34% колебались.

«Россияне все чаще сталкиваются с инструментами, которые включают искусственный интеллект, в своей повседневной жизни – и отмечают их растущее качество и скорость, а также безопасность и удобство. Так, сейчас уже 77% обращений в чате ВТБ успешно разрешаются роботами, а число запросов по этому каналу сравнялось с числом звонков в контакт-центр. Это говорит о востребованности цифрового банка и о потенциале развития таких каналов, включая автоматизацию с использованием искусственного интеллекта», – пояснил старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса банка ВТБ Никита Чугунов.

* Опрос респондентов проходил в конце мая 2024 года, в нем приняли участие 1500 взрослых россиян среди жителей городов с населением свыше 100 тыс. человек.

ВТБ:россияне видят, что качество консультаций с помощью ИИ улучшилось

Новости экономики и бизнеса

В некоторых районах Иркутской области запретили майнинг в зимний период

С 1 января 2025 года до 15 марта 2031 года в десяти субъектах РФ полностью будет запрещен майнинг цифровой валюты. Еще в трех регионах, включая Иркутскую область, добыча крипты будет запрещена на некоторых территориях в пики энергопотребления.

 
Данные ЦБ: инфляционные ожидания россиян вновь растут

В декабре медианная оценка инфляции на годовой основе увеличилась до 13,9%. При этом, согласно наблюдениям россиян, годовая инфляция возросла до 15,9%, хотя официальный индекс потребительских цен остался ниже 10%.

 
Спасайте ваши денежки: как распознать ненадежный банк сегодня?

Центральный Банк может отобрать лицензию у финансовой организации и россиянам важно успеть забрать свои деньги, предупредил юрист Петр Гусятников.

 
Для детей и здоровья: какие товары чаще всего подделывают в России?

В 2024 году больше всего контрафакта выявили в детских игрушках и биологически активных добавках (БАДах). Об этом рассказал руководитель Роскачества Максим Протасов

 
Места продажи пиротехники проверят в Иркутске

В Иркутске пройдут рейды по выявлению контрафактной пиротехнической продукции. Представители администрации города, сотрудники ГУ МЧС России по Иркутской области и правоохранительных органов проверят торговые центры, рынки, крупные магазины, сообщает пресс-служба мэрии.

Метки:
 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок