ВТБ:россияне видят, что качество консультаций с помощью ИИ улучшилось

По инф. ИА Байкалинформ   
04.06.2024 22:33

Треть россиян (33%) согласны с тем, что качество консультаций с помощью искусственного интеллекта (ИИ) существенно улучшилось за последние годы. А 73% отметили, что у ИИ высокая скорость ответов. Эти два параметра, качество и скорость, россияне назвали самыми важными в работе любого банковского контакт-центра (55% и 50%).

Такие выводы содержатся в результатах опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие» к ПМЭФ-2024.

По данным пресс-службы ВТБ, роботы с использованием искусственного интеллекта, как правило, первыми вступают в коммуникацию с клиентами, которые обращаются в контакт-центр по телефону (в том числе через голосовых помощников) или в чат-бот. Предпочтения россиян в отношении этих двух каналов коммуникации с банками разделились примерно поровну - 42% и 38%. Треть (32%) также выбрали вариант «приехать в офис» в качестве второй опции.

При этом большинству клиентов (82%) приятнее общаться с живым оператором, а не с роботом. Для 16% респондентов не имеет значения с кем общаться, главное, решить проблему. При этом почти 80% россиян всегда чувствуют, когда общаются с роботом, а каждый пятый клиент даже не замечает, что их консультирует ИИ, а не живой оператор.

Более половины россиян (57%) считают, что консультация с участием искусственного интеллекта при обращении в банк гарантирует полную безопасность данных. При этом категорически не согласны с утверждением о полной безопасности лишь 9% респондентов, а остальные 34% колебались.

«Россияне все чаще сталкиваются с инструментами, которые включают искусственный интеллект, в своей повседневной жизни – и отмечают их растущее качество и скорость, а также безопасность и удобство. Так, сейчас уже 77% обращений в чате ВТБ успешно разрешаются роботами, а число запросов по этому каналу сравнялось с числом звонков в контакт-центр. Это говорит о востребованности цифрового банка и о потенциале развития таких каналов, включая автоматизацию с использованием искусственного интеллекта», – пояснил старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса банка ВТБ Никита Чугунов.

* Опрос респондентов проходил в конце мая 2024 года, в нем приняли участие 1500 взрослых россиян среди жителей городов с населением свыше 100 тыс. человек.

ВТБ:россияне видят, что качество консультаций с помощью ИИ улучшилось

Новости экономики и бизнеса

Перспективы освоения месторождения Урях обсудили губернатор Приангарья и директор «Нордголд»

Перспективы реализации инвестиционного проекта по освоению золоторудного месторождения Урях в Бодайбинском районе обсудили губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и генеральный директор компании «Нордголд» Георгий Смирнов на полях Восточного экономического форума во Владивостоке.

 
Иркутская области и «Вымпелком» будут работать над цифровизацией в туризме и лесной сфере

На Восточном экономическом форуме губернатор Иркутской области Игорь Кобзев провел встречу с директором регионального управления Восточного региона ПАО «Вымпелком» Максимом Шарковым.

 
Льготная ипотека возвращается — но только для полицейских и врачей

У некоторых категорий граждан появится возможность приобрести жилье по новым условиям. Как сообщили в пресс-службе ВТБ, рассчитывать на льготную ипотеку при покупке квартир теперь смогут сотрудники МВД и Минздрава.

 
Власти Приангарья на Восточном экономическом форуме заключили семь соглашений

Иркутская область на девятом Восточном экономическом форуме заключила семь соглашений, в том числе одно инвестиционное на сумму 84,4 млрд рублей.

 
ГОК «Светловский» планируют запустить в Бодайбинском районе в 2025 году

Торжественный запуск горно-обогатительного комбината «Светловский», который сейчас строится в Бодайбинском районе, состоится в сентябре 2025 года на площадке Восточного экономического форума.

Метки:
 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок