ВТБ внедряет ИИ в обработку обращений клиентов

По инф. ИА Байкалинформ   
09.09.2024 20:40

Уже три четверти обращений клиентов ВТБ обрабатывает только через чат-бот с помощью искусственного интеллекта (ИИ), без участия людей. Несмотря на рост показателей, сервис вряд ли полностью заменит консультацию с человеком, сообщил в преддверии ВЭФ-2024 старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Чат-бот ВТБ Онлайн начал работать на основе технологии машинного обучения в мае, и за три месяца самостоятельно рассмотрел более 7 млн обращений. Сейчас без участия оператора чат-бот может обработать запросы более чем на 1800 тематик. При этом согласно опросу, процент доверия самому механизму искусственного интеллекта сейчас составляет 70-75% — на 20% больше, чем годом ранее.

Благодаря ИИ чат-бот лучше понимает речь, контекст, информацию в запросе — это позволяет экономить время клиента. Около 50% всех запросов приходится на топ-3 тем: банковские карты (операции, выписки и т.д.), бонусные программы и сервис ВТБ Онлайн. В этих самых востребованных сценариях клиенту больше не нужно предоставлять данные, которые уже есть у ВТБ. В результате 75% обращений робот рассматривает без участия оператора. Чат-бот ВТБ умеет не только рассказывать о продуктах и услугах банка, но и объяснять, как пользоваться сервисами ВТБ.

«За последние три года доля обращений через этот сервис выросла с 7% до 50%. А в 2024 году число обращений через чат-бот сравнялось с числом звонков в контакт-центр. Но полностью отказываться от участия операторов в работе с обращениями клиентов мы не будем, все же в некоторых ситуациях помощь человека незаменима», — отметил Никита Чугунов.

В 2024 году эксперты премии Frank RG с большим отрывом поместили ВТБ на первое место в исследовании, посвященном автоматизации банковских чат-ботов. Согласно опросу ВТБ, который проходил в мае этого года, треть россиян согласны с тем, что качество консультаций с помощью ИИ существенно улучшилось за последние годы, еще 73% отметили, что у ИИ высокая скорость ответов. Качество и скорость участники опроса назвали самыми важными в работе любого банковского контакт-центра.

ВТБ внедряет ИИ в обработку обращений клиентов

Новости экономики и бизнеса

В некоторых районах Иркутской области запретили майнинг в зимний период

С 1 января 2025 года до 15 марта 2031 года в десяти субъектах РФ полностью будет запрещен майнинг цифровой валюты. Еще в трех регионах, включая Иркутскую область, добыча крипты будет запрещена на некоторых территориях в пики энергопотребления.

 
Данные ЦБ: инфляционные ожидания россиян вновь растут

В декабре медианная оценка инфляции на годовой основе увеличилась до 13,9%. При этом, согласно наблюдениям россиян, годовая инфляция возросла до 15,9%, хотя официальный индекс потребительских цен остался ниже 10%.

 
Спасайте ваши денежки: как распознать ненадежный банк сегодня?

Центральный Банк может отобрать лицензию у финансовой организации и россиянам важно успеть забрать свои деньги, предупредил юрист Петр Гусятников.

 
Для детей и здоровья: какие товары чаще всего подделывают в России?

В 2024 году больше всего контрафакта выявили в детских игрушках и биологически активных добавках (БАДах). Об этом рассказал руководитель Роскачества Максим Протасов

 
Места продажи пиротехники проверят в Иркутске

В Иркутске пройдут рейды по выявлению контрафактной пиротехнической продукции. Представители администрации города, сотрудники ГУ МЧС России по Иркутской области и правоохранительных органов проверят торговые центры, рынки, крупные магазины, сообщает пресс-служба мэрии.

Метки:
 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок