ВТБ внедряет ИИ в обработку обращений клиентов

По инф. ИА Байкалинформ   
09.09.2024 20:40

Уже три четверти обращений клиентов ВТБ обрабатывает только через чат-бот с помощью искусственного интеллекта (ИИ), без участия людей. Несмотря на рост показателей, сервис вряд ли полностью заменит консультацию с человеком, сообщил в преддверии ВЭФ-2024 старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Чат-бот ВТБ Онлайн начал работать на основе технологии машинного обучения в мае, и за три месяца самостоятельно рассмотрел более 7 млн обращений. Сейчас без участия оператора чат-бот может обработать запросы более чем на 1800 тематик. При этом согласно опросу, процент доверия самому механизму искусственного интеллекта сейчас составляет 70-75% — на 20% больше, чем годом ранее.

Благодаря ИИ чат-бот лучше понимает речь, контекст, информацию в запросе — это позволяет экономить время клиента. Около 50% всех запросов приходится на топ-3 тем: банковские карты (операции, выписки и т.д.), бонусные программы и сервис ВТБ Онлайн. В этих самых востребованных сценариях клиенту больше не нужно предоставлять данные, которые уже есть у ВТБ. В результате 75% обращений робот рассматривает без участия оператора. Чат-бот ВТБ умеет не только рассказывать о продуктах и услугах банка, но и объяснять, как пользоваться сервисами ВТБ.

«За последние три года доля обращений через этот сервис выросла с 7% до 50%. А в 2024 году число обращений через чат-бот сравнялось с числом звонков в контакт-центр. Но полностью отказываться от участия операторов в работе с обращениями клиентов мы не будем, все же в некоторых ситуациях помощь человека незаменима», — отметил Никита Чугунов.

В 2024 году эксперты премии Frank RG с большим отрывом поместили ВТБ на первое место в исследовании, посвященном автоматизации банковских чат-ботов. Согласно опросу ВТБ, который проходил в мае этого года, треть россиян согласны с тем, что качество консультаций с помощью ИИ существенно улучшилось за последние годы, еще 73% отметили, что у ИИ высокая скорость ответов. Качество и скорость участники опроса назвали самыми важными в работе любого банковского контакт-центра.

ВТБ внедряет ИИ в обработку обращений клиентов

Новости экономики и бизнеса

В «закон о тишине» в Приангарье внесли исключение для ИАЗ

В Иркутской области в «закон о тишине» внесли дополнительное исключение – для предприятий, выполняющих гособоронзаказ.

 
В Иркутске открыли Байкальский центр ИИ для решения экологических, социальных и прочих задач региона

В Иркутском национальном техническом университете открылся Байкальский центр искусственного интеллекта. Новая площадка появилась в рамках трехстороннего меморандума о сотрудничестве Сбербанка, правительства региона и ИРНИТУ, сообщает пресс-служба Сбера.

 
Морально готовимся к подорожанию чая в России: насколько?

В России прогнозируют подорожание чая: цены на напиток могут подскочить на 15% к концу года. Возможно ли это на самом деле и что будет влиять на стоимость, рассказал специалист по аграрным рынкам Александр Лебедев.

 
На время проведения последних звонков в Иркутской области ограничат продажу алкоголя

В Иркутской области будет ограничена продажа алкогольной продукции в дни проведения последних звонков, определяемых органами местного самоуправления муниципальных образований региона.

 
Севморпуть ускоряет доставку грузов в Россию на треть

Использование Северного морского пути (СМП) позволило ускорить транспортировку товаров из Китая в Россию более чем на 30%, сообщил генеральный директор логистической компании LEDOCO Кэ Цзинь, на его слова ссылается РЖД Партнер.

Метки:
 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок