ВТБ внедряет ИИ в обработку обращений клиентов

По инф. ИА Байкалинформ   
09.09.2024 20:40

Уже три четверти обращений клиентов ВТБ обрабатывает только через чат-бот с помощью искусственного интеллекта (ИИ), без участия людей. Несмотря на рост показателей, сервис вряд ли полностью заменит консультацию с человеком, сообщил в преддверии ВЭФ-2024 старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Чат-бот ВТБ Онлайн начал работать на основе технологии машинного обучения в мае, и за три месяца самостоятельно рассмотрел более 7 млн обращений. Сейчас без участия оператора чат-бот может обработать запросы более чем на 1800 тематик. При этом согласно опросу, процент доверия самому механизму искусственного интеллекта сейчас составляет 70-75% — на 20% больше, чем годом ранее.

Благодаря ИИ чат-бот лучше понимает речь, контекст, информацию в запросе — это позволяет экономить время клиента. Около 50% всех запросов приходится на топ-3 тем: банковские карты (операции, выписки и т.д.), бонусные программы и сервис ВТБ Онлайн. В этих самых востребованных сценариях клиенту больше не нужно предоставлять данные, которые уже есть у ВТБ. В результате 75% обращений робот рассматривает без участия оператора. Чат-бот ВТБ умеет не только рассказывать о продуктах и услугах банка, но и объяснять, как пользоваться сервисами ВТБ.

«За последние три года доля обращений через этот сервис выросла с 7% до 50%. А в 2024 году число обращений через чат-бот сравнялось с числом звонков в контакт-центр. Но полностью отказываться от участия операторов в работе с обращениями клиентов мы не будем, все же в некоторых ситуациях помощь человека незаменима», — отметил Никита Чугунов.

В 2024 году эксперты премии Frank RG с большим отрывом поместили ВТБ на первое место в исследовании, посвященном автоматизации банковских чат-ботов. Согласно опросу ВТБ, который проходил в мае этого года, треть россиян согласны с тем, что качество консультаций с помощью ИИ существенно улучшилось за последние годы, еще 73% отметили, что у ИИ высокая скорость ответов. Качество и скорость участники опроса назвали самыми важными в работе любого банковского контакт-центра.

ВТБ внедряет ИИ в обработку обращений клиентов

Новости экономики и бизнеса

Жители Приангарья могут обменять монеты на купюры в рамках «Монетной недели»

В Иркутске, как и по всей России, с 7 по 19 апреля проходит «Монетная неделя». Обменять накопившуюся мелочь на бумажные деньги можно в банках и сетевых магазинах, сообщает пресс-служба Банка России.

 
Майнинг полностью запретили на юге Прингарья до весны 2031 года

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о полном запрете майнинговой деятельности на юге Иркутской области. Он действует с 7 апреля 2025 года по 15 марта 2031 года.

 
Обратить активы «Саянскхимпласта» в доход государства потребовала Генпрокуратура РФ

Хамовнический суд Москвы может рассмотреть иск Генеральной прокуратуры РФ об обращении в доход государства активов АО «Саянскхимпласт». Это крупнейший в России производитель поливинилхлорида, а стоимость его имущества составляет около 79 млрд рублей.

 
Кредиты всё менее доступны: и примета, и причина экономического кризиса

Ужесточение политики Центрального банка России привело к падению уровня одобрения почти всех типов кредитов. К чему это может привести российской экономике,  рассказал эксперт по финансовым рынкам, аналитик компании «Золотой Монетный Дом» Дмитрий Голубовский.

 
Рынок труда: конкуренция с роботами усиливается

В крупных мегаполисах России в самых различных областях жизни теперь активно используются роботизированные системы. Постепенно умные разработки могут привести к массовым сокращениям персонала, считают эксперты.

Метки:
 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок