ВТБ внедряет ИИ в обработку обращений клиентов

По инф. ИА Байкалинформ   
09.09.2024 20:40

Уже три четверти обращений клиентов ВТБ обрабатывает только через чат-бот с помощью искусственного интеллекта (ИИ), без участия людей. Несмотря на рост показателей, сервис вряд ли полностью заменит консультацию с человеком, сообщил в преддверии ВЭФ-2024 старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Чат-бот ВТБ Онлайн начал работать на основе технологии машинного обучения в мае, и за три месяца самостоятельно рассмотрел более 7 млн обращений. Сейчас без участия оператора чат-бот может обработать запросы более чем на 1800 тематик. При этом согласно опросу, процент доверия самому механизму искусственного интеллекта сейчас составляет 70-75% — на 20% больше, чем годом ранее.

Благодаря ИИ чат-бот лучше понимает речь, контекст, информацию в запросе — это позволяет экономить время клиента. Около 50% всех запросов приходится на топ-3 тем: банковские карты (операции, выписки и т.д.), бонусные программы и сервис ВТБ Онлайн. В этих самых востребованных сценариях клиенту больше не нужно предоставлять данные, которые уже есть у ВТБ. В результате 75% обращений робот рассматривает без участия оператора. Чат-бот ВТБ умеет не только рассказывать о продуктах и услугах банка, но и объяснять, как пользоваться сервисами ВТБ.

«За последние три года доля обращений через этот сервис выросла с 7% до 50%. А в 2024 году число обращений через чат-бот сравнялось с числом звонков в контакт-центр. Но полностью отказываться от участия операторов в работе с обращениями клиентов мы не будем, все же в некоторых ситуациях помощь человека незаменима», — отметил Никита Чугунов.

В 2024 году эксперты премии Frank RG с большим отрывом поместили ВТБ на первое место в исследовании, посвященном автоматизации банковских чат-ботов. Согласно опросу ВТБ, который проходил в мае этого года, треть россиян согласны с тем, что качество консультаций с помощью ИИ существенно улучшилось за последние годы, еще 73% отметили, что у ИИ высокая скорость ответов. Качество и скорость участники опроса назвали самыми важными в работе любого банковского контакт-центра.

ВТБ внедряет ИИ в обработку обращений клиентов

Новости экономики и бизнеса

Компанию «Монтажник» из Иркутской области внесли в реестр недобросовестных подрядчиков

Иркутское УФАС включило ООО «Монтажник» в РНП из-за срыва контрактов в спортивно-оздоровительной сфере. Компания сорвала четыре государственных контракта на сумму около 11 млн рублей.

 
ВТБ выяснил, готовы ли сибиряки отдыхать на Дальнем Востоке

По результатам опроса* ВТБ к ВЭФ-2024, 52% жителей Сибири хотели бы провести отпуск на Дальнем Востоке, а 55% рассматривают возможность переехать туда вслед за работодателем насовсем, но при определенных условиях.

 
ВТБ внедряет ИИ в обработку обращений клиентов

Уже три четверти обращений клиентов ВТБ обрабатывает только через чат-бот с помощью искусственного интеллекта (ИИ), без участия людей. Несмотря на рост показателей, сервис вряд ли полностью заменит консультацию с человеком, сообщил в преддверии ВЭФ-2024 старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

 
ВТБ узнал, готовы ли россияне доверить ИИ спонтанные покупки

Почти половина россиян (48%) готовы передать технологиям искусственного интеллекта (ИИ) контроль спонтанных покупок, показал опрос, проведенный ВТБ. 44% россиян готовы делегировать ИИ контроль за финансами детей. Об этом рассказал Вадим Кулик, заместитель президента-председателя правления ВТБ, на технологическом форуме Kazan Digital Week.

 
ВТБ рассказал о содействии строительству элитного жилья в центре Улан-Удэ

Банк открыл компании «С.О.Ю.З.» кредитную линию на 965 млн рублей на строительство двух очередей ЖК «Аврора» в центре Улан-Удэ.

Метки:
 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок