ВТБ внедряет ИИ в обработку обращений клиентов

По инф. ИА Байкалинформ   
09.09.2024 20:40

Уже три четверти обращений клиентов ВТБ обрабатывает только через чат-бот с помощью искусственного интеллекта (ИИ), без участия людей. Несмотря на рост показателей, сервис вряд ли полностью заменит консультацию с человеком, сообщил в преддверии ВЭФ-2024 старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Чат-бот ВТБ Онлайн начал работать на основе технологии машинного обучения в мае, и за три месяца самостоятельно рассмотрел более 7 млн обращений. Сейчас без участия оператора чат-бот может обработать запросы более чем на 1800 тематик. При этом согласно опросу, процент доверия самому механизму искусственного интеллекта сейчас составляет 70-75% — на 20% больше, чем годом ранее.

Благодаря ИИ чат-бот лучше понимает речь, контекст, информацию в запросе — это позволяет экономить время клиента. Около 50% всех запросов приходится на топ-3 тем: банковские карты (операции, выписки и т.д.), бонусные программы и сервис ВТБ Онлайн. В этих самых востребованных сценариях клиенту больше не нужно предоставлять данные, которые уже есть у ВТБ. В результате 75% обращений робот рассматривает без участия оператора. Чат-бот ВТБ умеет не только рассказывать о продуктах и услугах банка, но и объяснять, как пользоваться сервисами ВТБ.

«За последние три года доля обращений через этот сервис выросла с 7% до 50%. А в 2024 году число обращений через чат-бот сравнялось с числом звонков в контакт-центр. Но полностью отказываться от участия операторов в работе с обращениями клиентов мы не будем, все же в некоторых ситуациях помощь человека незаменима», — отметил Никита Чугунов.

В 2024 году эксперты премии Frank RG с большим отрывом поместили ВТБ на первое место в исследовании, посвященном автоматизации банковских чат-ботов. Согласно опросу ВТБ, который проходил в мае этого года, треть россиян согласны с тем, что качество консультаций с помощью ИИ существенно улучшилось за последние годы, еще 73% отметили, что у ИИ высокая скорость ответов. Качество и скорость участники опроса назвали самыми важными в работе любого банковского контакт-центра.

ВТБ внедряет ИИ в обработку обращений клиентов

Новости экономики и бизнеса

Около 60 зданий осталось ликвидировать на площадке «Усольехимпрома»

Мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде от закрытых промплощадок «Усольехимпрома» в Усолье-Сибирском и БЦБК в Байкальске обсудили на встрече президент РФ Владимир Путин и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Об этом сообщает пресс-служба регправительства.

 
Основания для снижения ключевой ставки видит ВТБ

ВТБ видит основания для снижения ключевой ставки Банка России во второй половине года с учетом того, что инфляция в России приближается к пику. Об этом глава банка Андрей Костин сообщил телеканалу «Россия 24».

 
Межрегиональные сделки с жильем: на запад едут в три раза чаще, чем на восток

По данным аналитики банка ВТБ и цифровой платформы «Метр квадратный», в прошлом году траты на межрегиональные сделки с жильем в России составили почти 8 трлн* рублей. В большинстве случаев клиенты покупают недвижимость в другом регионе в инвестиционных целях, для детей или других членов семьи.

 
ФНС: более 600 майнеров и операторов майнинговой инфраструктуры уже легализовали свою деятельность

В реестр лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты, включено 518 майнеров, а в реестр операторов майнинговой инфраструктуры – 91 оператор. Реестры майнеров и операторов майнинговой инфраструктуры запущены 1 ноября 2024 года.

 
Стоимость жилья в новостройках Иркутска немного снизилась в феврале

В Иркутске в первые три недели февраля относительно полного января на 5,5% снизилась медианная стоимость квадратного метра в новостройках и составила 171 тысячу рублей. Об этом сообщает Яндекс Недвижимость.

Метки:
 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок