ВТБ выяснил, как мошенники обманывают пожилых людей

По инф. ИА Байкалинформ   
19.08.2024 16:18

ВТБ выделил три самые распространенные в августе 2024 года схемы мошенничества, направленные на пенсионеров. Попытки обмана пожилых людей приходятся якобы на перерасчет пенсии, оформление полиса ОМС несуществующие скидки на ЖКУ. Суммарно на эти три сценария приходится около половины всех мошеннических атак на пенсионеров.

● Предложение о перерасчете пенсии

Мошенники по телефону представляются сотрудниками Социального фонда России, обещают перерасчет и увеличение пенсии. Предлагают оформить заявление по телефону, для чего нужно назвать личные данные. Затем они просят назвать код из СМС или установить приложение для доступа к смартфону жертвы. СМС-код открывает доступ для входа в личный кабинет пенсионера на портале Госуслуги — мошенники смогут дистанционно войти в личный кабинет потенциальной жертвы, оформить кредиты на ее имя или подобрать данные для входа в онлайн-банк и вывода денег.

● Предложение скидки на ЖКУ

Мошенники звонят по телефону и рассказывают о фейковой акции, в рамках которой якобы предоставляются скидки пенсионерам. Неизвестные просят подтвердить, что пользователь является пенсионером и запрашивают персональные данные, а затем — код из СМС. Стандартно, эту информацию можно будет использовать для хищений или получения кредитов.

● Переоформление полиса ОМС

Неизвестные звонят от имени страховой компании и убеждают срочно «продлить» полис. Они запугивают приостановкой оказания медицинской помощи и предлагают оформить якобы новый электронный полис здесь и сейчас. Затем жертву просят скачать приложение Минздрава — однако это вредоносная программа, которая откроет преступникам доступ к устройству. Как вариант, мошенники могут попросить поделиться СМС-кодом для входа на Госуслуги.

Эксперты ВТБ отмечают смещение внимания мошенников на людей старшего возраста — специально для пенсионеров разрабатываются сценарии, которые касаются базовых, жизненно важных вопросов, таких как обеспечение безопасности. Среди последних негативных трендов в этом случае — манипулирование вопросами страхования, контроля пенсии и самым повседневным и важным вопросом для людей старшего возраста — оплатой коммунальных услуг, от которых напрямую зависит комфорт.

ВТБ предупреждает, что наиболее эффективной мерой борьбы с хищениями остается бдительность — задачей мошенников является получение персональных секретных данных, которые может знать только потенциальная жертва. Поэтому, в первую, очередь, нельзя допускать общение с вероятными злоумышленниками. Фильтровать входящие звонки, в том числе через мессенджеры можно с определителем номера — сервис показывает опасные номера с пометкой о мошенниках или спаме. В телефонной беседе или при переписке в интернете не забывайте, что мошенники могут переписываться от имени ваших друзей, коллег и близких, а также звонить от имени ведомств, правоохранительных органов и социальных организаций, сообщает пресс-служба ВТБ.

ВТБ выяснил, как мошенники обманывают пожилых людей

Новости экономики и бизнеса

«Наливайкам» в МКД запретили работать после 22 часов в Иркутской области

В Иркутской области «наливайкам», расположенным на первых этажах жилых домов, запретили продавать алкоголь с 22.00 до 9.00. Соответствующий законопроект принят на сессии Законодательного собрания региона 16 октября.

 
Авиакомпанию «ИрАэро» оштрафовали за нарушение прав пассажиров

Авиакомпанию «ИрАэро» привлекли к административной ответственности за оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов.

 
«Ростелеком» в партнерстве с HeadHunter предлагает бизнесу новый сервис для работы с внештатными сотрудниками

«Ростелеком» запускает новое цифровое решение для бизнеса — платформу «Е-контракт» для работы с внештатными сотрудниками. Сервис переводит в цифровой формат все процессы взаимодействия между работодателем и сотрудником: от поиска кандидатов до подписания документов.

 
Новый «Дом»: в СберБанк Онлайн теперь можно управлять своей недвижимостью

Теперь вся информация по видам недвижимости клиентов (домам и квартирам, машино-местам, гаражам и кладовкам) хранится в одном месте — в новом разделе «Дом» приложения СберБанк Онлайн для Android.

 
ВТБ и Сбер тестируют сервис открытого банкинга для бизнеса

Сбер совместно с ВТБ и Ассоциацией ФинТех активно участвуют в пилоте по взаимному обмену данными корпоративных клиентов по счетам. Уже в четвертом квартале 2024 года в сервисе СберКазначейство и в системе ДБО «ВТБ Бизнес-онлайн» участники пилота смогут получать выписки по своим счетам в обоих банках в рамках нового сервиса «Мультибанк». Об этом банк сообщил в Сочи на форуме FINOPOLIS 2024.

Метки:
 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок