ВТБ выяснил, какие покупки россияне совершают в аэропортах

По инф. ИА Байкалинформ   
25.11.2024 18:28

Попадая в аэропорт, россияне чаще всего совершают покупки в продуктовых магазинах, вендинговых продуктовых автоматах и посещают фастфуд-кафе, следует из данных сервиса ВТБ «Геоплатформа», основанных на информации о клиентских транзакциях. Нередко путешественники заходят в одни и те же магазины несколько раз, коротая время в ожидании рейса. В большей степени это характерно для аэропортов с большим пассажиропотоком.

Как передает пресс-служба банка, круглосуточный пассажиропоток обуславливает и равномерный по большинству аэропортов поток покупок. В большинстве проанализированных аэропортов путешественники совершают больше всего покупок в двух типах торговых точек – продуктовых магазинах и сетях фастфуда. Сюда же относятся и различные автоматы по продаже сэндвичей, снеков и газировки. Например, в московском аэропорту Домодедово число покупок в этих торговых точках приближается к 50% трат. Еще порядка 15% покупок совершается в ресторанах аэропорта. Каждая пятая покупка приходится на покупку транспортных услуг – стойки такси, покупку билетов на пригородные рейсы, оплату паркинга и др.

Схожая ситуация наблюдается и в регионах. Например, в аэропорту Казани большинство покупок – 64% всех транзакций – совершается именно в продуктовых магазинах, а на фастфуд приходится 12% всех чеков.

Аэропорт Шереметьево в Москве отличается тем, что в нем в одном из немногих среди наиболее востребованных торговых точек оказался Duty Free: в этих магазинах совершается каждая десятая покупка, а по сумме всех чеков траты здесь составляют чуть менее трети от всего объема трат в аэропорту. Но в большинстве других аэропортов покупки в магазинах Duty Free зачастую не входят даже в топ-5 наиболее популярных трат путешественников.

«Анализ данных о поведении клиентов – один из необходимых инструментов для бизнеса, позволяющий предлагать свои услуги в оптимальное время и только там, где они действительно нужны. Для этого мы развиваем инструмент, который аккумулирует различные обезличенные данные – не только данные о покупках – и при помощи алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ) позволяет специалистам ВТБ составить рекомендации по оптимальному предложению услуг. Например, при помощи данных о востребованности магазинов Duty Free можно сделать выводы о соотношении внутренних и международных рейсов в различных аэропортах, востребованности там премиальных и массовых услуг. Это позволяет нам предлагать оптимальные условия по нашим продуктам, кешбэкам и др.», – отметил руководитель департамента анализа данных и моделирования ВТБ Максим Коновалихин.

ВТБ выяснил, какие покупки россияне совершают в аэропортах

Новости экономики и бизнеса

Иркутянин потратил выплату по соцконтракту не на бизнес, а на собственные нужды

Перед судом предстанет 25-летний иркутянин, не по назначению истративший деньги социального контракта. Ему выделили 350 тысяч рублей на осуществление предпринимательской деятельности по изготовлению корпусной мебели.

 
Детали из перфорированного металла используются в строительстве, машиностроении, сельском хозяйстве, нефтепромышленности и других сферах

Перфорация металла представляет собой высокотехнологичный способ обработки материала, который используется для модификации его свойства и улучшения функциональных характеристик. Процесс включает создание отверстий, прорезей или ячеек определённой формы, диаметра и расположения.

 
ВТБ раскрыл самые популярные схемы обмана пожилых людей

За 10 месяцев этого года ВТБ возместил пенсионерам 108 млн рублей, которые были похищены мошенниками. Из них более 60 млн рублей задержаны на счетах злоумышленников с помощью системы дроп-мониторинга.

 
Соль — лидер ценовой гонки в России

В России за год выросли цены на многие продукты, но больше всего подорожала соль, на 27%.

 
ВТБ выяснил, кто заказывает банковское обслуживание на дом

Эксперты ВТБ посчитали, что выездные менеджеры оформили больше 1 млн банковских услуг и продуктов. Число клиентов, которые приглашают банковского специалиста домой или в офис, с начала года выросло более чем в три раза. Среди городов Сибири больше всего спрос на эти услуги у жителей Омска, Новосибирска и Барнаула.

Метки:
 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок