Компания МТС договорилась о взаимодействии со службами спасения

14.01.2010 08:00

В связи с публикацией "Пропавший на Байкальском тракте мальчик нашелся" о поисках потерявшегося 11 января ребёнка компания МТС информирует, что в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока оператор имеет большой опыт эффективного и плодотворного сотрудничества с правоохранительными органами и аварийно-спасательными службами различных уровней.

 Это касается как поиска пропавших людей, так и раскрытия и предотвращения преступлений. Например, на Сахалине, в районе п. Леонидово, в сентябре 2009 года специалисты МТС помогли найти женщину с ребенком, которые отправились в лес за ягодами в условиях плохой видимости и заблудились. Отметим, что в таком лавино- и сейсмоопасном регионе, как этот, подобные запросы – достаточно частое явление. Такое случается, например, в соседней к Иркутской области Бурятии. Были случаи, когда в течение 15 минут наши специалисты определяли местоположение по мобильному телефону, тем самым помогая оперативно обезвредить преступников.
Как подчеркнули в пресс-службе МТС, операторы достаточно сильно ограничены в вопросах взаимодействия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям действующим законодательством РФ. В частности, согласно ст. 64 закона «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ, «Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами». Согласно ст. 13 гл.III № 144 ФЗ от 12.08.1995г. Федерального Закона об оперативно-розыскной деятельности, спасательные службы к таким органам, к сожалению, не относятся.
Соответственно, с учетом существующей законодательной базы, МТС не вправе предоставить конфиденциальную информацию об абоненте при звонке в контактный центр лицам, в том числе руководству и специалистам вышеперечисленных служб и органов, если их личность и статус невозможно установить по телефону. Что и привело к вынужденному отказу операторов в помощи сотрудникам МЧС. Люди просто выполняли предписанное законом.
«Мы рады, что ситуация с пропавшим ребенком счастливо разрешилась и мальчик был найден. Сожалеем о произошедшей в связи с дискоммуникацией задержке поисковых работ. В настоящее время уже состоялась встреча, где были оговорены дополнительные условия взаимодействия МТС со службами спасения, в том числе мы устанавливаем и обновляем контакты различных органов, которым мы можем помочь в чрезвычайных ситуациях, чтобы оперативно взаимодействовать друг с другом», – отметила пресс-секретарь филиала ОАО «МТС» в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока Елена Солонцова.
Для ненавязчивого, но весьма эффективного контроля над детьми МТС предлагает своим абонентам специальную услугу – «Ребенок под присмотром», принцип действия которой именно тот, которым пользуется при поиске людей по запросу правоохранительных органов. Принцип LBS (Location-Based Services) – комплекс сервисов, основанных на технологиях определения местоположения пользователей сотовых телефонов. Услуга легитимна, так как абонент подтверждает со своего телефона о своем согласии на его поиск, и весьма проста в использовании. Местоположение ребенка определяется по текущим координатам его мобильного телефона на основе анализа уровня сигнала по отношению к ближайшим базовым станциям. Пользователям услуги не требуется устанавливать на телефон дополнительное GPS-оборудование. Услуга действует на территории России и во внутрисетевом роуминге. Если в момент отправки запроса аппарат ребенка выключен, то родители получат данные о его последнем местоположении с давностью до двух часов.
По данным пресс-службы МТС

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок