Новая система освещения в Северомуйском тоннеле позволит экономить до трех млн. рублей ежегодно

16.02.2010 08:00

В Северомуйском железнодорожном тоннеле (ВСЖД) в 2010 году будет внедрена современная энергосберегающая система освещения с интеллектуальной системой управления, сообщает пресс-служба ВСЖД-филиала ОАО «РЖД». Пилотный проект внедрения энергосберегающих технологий в Северомуйском тоннеле предложил молодой специалист Таксимовской дистанции электроснабжения ВСЖД Алексей Войлошников, а руководство ОАО «РЖД» поддержало проект. Новая система освещения тоннеля с новой системой управления позволит экономить до трех миллионов рублей ежегодно. С помощью интеллектуального управления будет освещаться участок тоннеля непосредственно перед идущим поездом. – В условиях дефицита финансовых средств важнейшей задачей на сегодняшний день является рациональное использование энергетических ресурсов, – отметил заместитель начальника ВСЖД по Северобайкальскому региону Василий Зубаков. – Внедрение этого проекта станет отправной точкой в решении проблемы весьма затратного освещения железнодорожных тоннелей. Энергосберегающее освещение стоит несколько дороже обычных ламп накаливания, но быстро окупается, а экономия за весь срок службы ламп может быть весьма значительной. Справка: Северомуйский тоннель – самый большой тоннель в России протяженностью 15343 метра. Это уникальное инженерное сооружение по многим показателям своего существования, проектирования и строительства (40,5 километров горных выработок, 1,5 миллиона кубометров вынутого грунта, 700 тысяч кубометров монолитного бетона, 55 тысяч смонтированных чугунных тюбингов и 70 тысяч тонн металлопроката). Сейсмичность района девять баллов. Тоннель сдан в эксплуатацию 21 декабря 2003 года.

 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок