Потребительская активность россиян демонстрирует положительную динамику, сообщает ВТБ

ИА БайкалИнформ   
10.07.2024 14:50

Согласно данным аналитического сервиса Продажи.рф («Первый ОФД», входит в группу ВТБ), потребительская активность населения демонстрирует положительную динамику, сообщает пресс-служба ВТБ.

Общий показатель покупательского спроса во втором квартале вырос к значениям января-марта на 5%, при этом объем потраченных средств увеличился на 7%. За шесть месяцев прирост числа покупок составил 2% по сравнению с первым полугодием прошлого года, а объем потраченных средств увеличился на 14%.

По статистике торговых точек, обслуживаемых «Первым ОФД», за январь-июнь покупатели потратили около 3,9 триллиона рублей на 22,4 миллиарда товаров. Из них 11,5 миллиарда покупок пришлось на второй квартал. Объем потраченных за этот период средств превысил 2 триллиона рублей.

Наибольший рост по числу покупок наблюдается на рынке цветочных товаров. С января по июнь покупатели приобрели 10,9 миллиона цветов и готовых букетов (+25% к аналогичному периоду 2023 года), потратив 6,5 миллиарда рублей, это почти на треть (29%) больше, чем в прошлом году. Наибольшей популярностью населения пользовались монобукеты (6,6 миллиона штук и 3,9 миллиарда рублей) и штучные цветы (2 миллиона штук / 618 миллионов рублей). Во втором квартале года спрос на цветы упал на 7% по сравнению с первыми тремя месяцами года. При этом средний чек на эту группу товаров упал на 17%.

Ощутимый прирост в первом полугодии показала сфера услуг – на нее пришлась треть от всех трат – 1,35 триллиона рублей. Количество оплаченных услуг увеличилось на 15% до 2,6 миллиардов единиц. Наибольшая динамика по приросту отмечается в части оплаты услуг связи. Рост в 2,7 раза по количеству относительно первого полугодия 2023 года и в два раза по объему расходов.

Россияне стали потреблять больше цифровых развлекательных услуг: аудиокниги, музыка, фильмы, программное обеспечение. Спрос на них в первом полугодии увеличился на 10%, а объем расходов вырос 14% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Во втором квартале по отношению к первым трем месяцам года заметно вырос спрос на покупку товаров для спорта и активного отдыха (+32%), строительных материалов и инструмента (+30%), одежды (+26%) и обуви (+17%). В то же время заметное охлаждение интереса наблюдается в части покупки канцтоваров (-30%), сувениров (-22%) и товаров для творчества (-15%).

Стабильно востребованы детские товары и электроника – на покупку товаров этих групп в первом полугодии россияне потратили 35 миллиардов рублей и 53 миллиарда рублей соответственно. Продукты питания по числу покупок остались практически на том же уровне, что и год назад (+1%), объем трат стал больше на 13%. Почти не изменился и объем потребления топлива – он вырос за шесть месяцев на 1% к прошлому году, а объем потраченных средств увеличился на 9%.

– В первой половине года мы фиксируем замедление роста потребительской активности на фоне повышения интереса населения к сбережению. Мы отмечаем сезонные всплески по отдельным категориям, как, например, цветочный бум в период гендерных праздников, обновление гардероба и покупку строительных материалов в преддверии летнего сезона, повышенный спрос на услуги индустрии красоты и гостиничных комплексов. Заметен рост в части потребления цифровых услуг, которые занимают все большую долю в нашей повседневной жизни. По нашим оценкам, в третьем квартале потребительский спрос сохранит сдержанную динамику роста, без серьезных колебаний, – комментирует директор по развитию бизнеса Продажи.рф Максим Ларькин.

СПРАВКА:

  • «Первый ОФД» – оператор фискальных данных, входит в группу ВТБ. Компания занимает второе место на рынке с долей 17%. Аналитика сформирована при помощи сервиса Продажи.рф, представляющего статистику по различным категориям и брендам FMCG и другим сегментам розничного оборота.

Новости компаний

В Сибири на треть выросло число умных домофонов от «Ростелекома»

В 2024 году в Сибири число умных домофонов «Ростелекома» выросло на 33%. С помощью этих современных устройств в регионе открываются свыше 2 800 подъездов в 939 многоэтажных домах.

 
В Улан-Удэ 58 заведений подключили СберЧаевые. Жители города уже перевели 3 млн рублей через сервис

Предприниматели из Улан-Удэ активно подключают СберЧаевые, сейчас сервис доступен в 58 заведениях города. По сообщению пресс-службы Сбера, культура чаевых набирает обороты: с мая 2024 года объём чаевых увеличился на 20%.

 
РУСАЛ зарегистрировал первый в России климатический проект по улавливанию углекислого газа

РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, зарегистрировал в российском реестре углеродных единиц (УЕ) инновационный климатический проект, реализованный на Ачинском глинозёмном комбинате (АГК). Он стал пятым климатическим проектом РУСАЛа в национальном реестре.

 
Женсовет БрАЗа подвел итоги 2024 года

Творческие мастер-классы, диалоги о семейных ценностях, детские и спортивные праздники, благотворительные акции, решение социальных и экономических вопросов, На Братском алюминиевом заводе подвели итоги деятельности Женского совета в 2024 году и наметили планы на предстоящий.

 
Сенатор РФ Александр Усс побывал в Братске

Сенатор РФ Александр Усс посетил Братск с рабочим визитом. Парламентарий ознакомился с учреждениями образования и спорта, которые в том числе курирует компания РУСАЛ.

Метки:
 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок