Сбер: 32% детей от 6 до 18 лет регулярно совершают импульсивные покупки

ИА БайкалИнформ   
30.09.2023 09:40

Каждый третий ребёнок делает спонтанные покупки, а каждый четвёртый тратит карманные деньги на фастфуд, сообщает пресс-служба Сбера.

Таковы результаты опроса родителей, который провели СберНПФ и образовательная компания Maximum Education. Исследование проходило в августе 2023 года среди 1,2 тысячи россиян из всех федеральных округов, у которых есть дети от 6 до 18 лет.

Во время опроса родители рассказали, какие финансовые привычки подрастающего поколения вызывают у них наибольшее беспокойство. Самой распространённой трудностью родители считают импульсивные траты – их, по словам респондентов, совершает каждый третий (32%) юный потребитель.

Около четверти опрошенных родителей (23%) рассказали, что их дети слишком часто покупают вредную еду. А 14% респондентов считают, что их сыновьям и дочерям сложно контролировать расходы, поэтому деньги у них быстро заканчиваются. Столько же родителей (14%) полагают, что их ребёнок не знает цены деньгам.

Около 13% взрослых участников опроса рассказали, что их детям сложно копить, потому что не хватает терпения. А 4% родителей признались, что их ребёнок часто теряет наличные деньги.

– Склонность к импульсивным покупкам может быть свойственна не только детям, но и взрослым. В июне СберНПФ опросил респондентов старше 18 лет и выяснил: почти половине респондентов (46%) сложно откладывать деньги. А 27% опрошенных сказали, что совершают спонтанные покупки. Если у человека есть трудности с накоплением, он может воспользоваться автопополнением. Удобную опцию можно подключить к разным инструментам – от вклада до индивидуального пенсионного плана. А ограничить импульсивные покупки помогут регулярный анализ и оптимизация расходов, а также рациональный подход к финансам. Прививать такие привычки лучше с самого детства, – считает исполнительный директор СберНПФ Алла Пальшина.

– Результаты исследования лишний раз подтверждают, что тренд на повышение уровня финансовой грамотности среди детей – это необходимость. Положительной тенденцией является то, что основы финансовой грамотности введены в школах. Понимание ценности денег и умение правильно распределять средства – это то, что следует прививать ребенку с раннего возраста, поскольку эти знания окажутся в дальнейшем одними из самых полезных. При этом эти знания ребенок должен получать как в школе, так и в семье, – говорит генеральный директор образовательной компании MAXIMUM Education Михаил Мягков.

Новости компаний

БрАЗ посетил инспектор «Бюро индийской сертификации» (BIS) Нарендра Редди Бесу

Инспектор «Бюро индийской сертификации» (BIS) Нарендра Редди Бесу посетил БрАЗ для проведения аудита. Визит организован с целью сертификации продукции БрАЗа и получения лицензии BIS для организации поставок в Индию, сообщает пресс-служба предприятия.

 
Сбер рассказал, как будут работать его офисы с 27 апреля по 13 мая

Сбер поздравил клиентов с наступающими праздниками – праздником Весны и Труда и Днём Победы. А также опубликовал режим работы своих отделений в период с 27 апреля по 13 мая 2024 года. Об этом сообщает пресс-служба компании.

 
Опрос группы ВТБ: 68% россиян предпочитают кешбэк рублями бонусам

По данным опроса ВТБ и банка Открытие, большинство россиян (68%) предпочитают минимальный кешбэк рублями, чем повышенный, но бонусами. Об этом сообщает пресс-служба ВТБ.

 
Сбер объявил о старте детского конкурса по искусственному интеллекту AI Challenge

Стартовал первый квалификационный этап международного детского конкурса по искусственному интеллекту для молодежи AI Challenge, сообщает пресс-служба Сбера. Соорганизатор конкурса – Альянс в сфере искусственного интеллекта.

 
Количество проектов по переработке алюминия наращивает РУСАЛ

Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ) впервые переработал партию алюминиевого лома банки. Это важный проект в стратегии РУСАЛа по наращиванию переработки алюминия.

Метки:
 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок