Сбер: 32% детей от 6 до 18 лет регулярно совершают импульсивные покупки

ИА БайкалИнформ   
30.09.2023 09:40

Каждый третий ребёнок делает спонтанные покупки, а каждый четвёртый тратит карманные деньги на фастфуд, сообщает пресс-служба Сбера.

Таковы результаты опроса родителей, который провели СберНПФ и образовательная компания Maximum Education. Исследование проходило в августе 2023 года среди 1,2 тысячи россиян из всех федеральных округов, у которых есть дети от 6 до 18 лет.

Во время опроса родители рассказали, какие финансовые привычки подрастающего поколения вызывают у них наибольшее беспокойство. Самой распространённой трудностью родители считают импульсивные траты – их, по словам респондентов, совершает каждый третий (32%) юный потребитель.

Около четверти опрошенных родителей (23%) рассказали, что их дети слишком часто покупают вредную еду. А 14% респондентов считают, что их сыновьям и дочерям сложно контролировать расходы, поэтому деньги у них быстро заканчиваются. Столько же родителей (14%) полагают, что их ребёнок не знает цены деньгам.

Около 13% взрослых участников опроса рассказали, что их детям сложно копить, потому что не хватает терпения. А 4% родителей признались, что их ребёнок часто теряет наличные деньги.

– Склонность к импульсивным покупкам может быть свойственна не только детям, но и взрослым. В июне СберНПФ опросил респондентов старше 18 лет и выяснил: почти половине респондентов (46%) сложно откладывать деньги. А 27% опрошенных сказали, что совершают спонтанные покупки. Если у человека есть трудности с накоплением, он может воспользоваться автопополнением. Удобную опцию можно подключить к разным инструментам – от вклада до индивидуального пенсионного плана. А ограничить импульсивные покупки помогут регулярный анализ и оптимизация расходов, а также рациональный подход к финансам. Прививать такие привычки лучше с самого детства, – считает исполнительный директор СберНПФ Алла Пальшина.

– Результаты исследования лишний раз подтверждают, что тренд на повышение уровня финансовой грамотности среди детей – это необходимость. Положительной тенденцией является то, что основы финансовой грамотности введены в школах. Понимание ценности денег и умение правильно распределять средства – это то, что следует прививать ребенку с раннего возраста, поскольку эти знания окажутся в дальнейшем одними из самых полезных. При этом эти знания ребенок должен получать как в школе, так и в семье, – говорит генеральный директор образовательной компании MAXIMUM Education Михаил Мягков.

Новости компаний

Нейросеть Сбера GigaChat MAX успешно сдала экзамен медуниверситета по специальности «Кардиология»

Нейросетевая модель Сбера GigaChat MAX прошла дообучение на датасете по специальности «Кардиология» и сдала экзамен в Волгоградском государственном медицинском университете. Об этом сообщает пресс-служба компании.

 
В Иркутске выданы первые СберКарты Ветерана. В Иркутской области за оформлением обратились более 100 человек

Ветераны боевых действий могут оформить и получить в отделениях Байкальского банка СберКарту Ветерана, сообщает пресс-служба Сбера.

 
Братчанок наградили за победу в фотоконкурсе РУСАЛа

В Братске наградили победителей новогоднего фотоконкурса, который прошел в социальных сетях РУСАЛа.

 
По данным СберВместе, россияне стали больше жертвовать на благотворительность

В полтора раза вырос объём средств, собранных на благотворительной платформе СберВместе за 2024 год: россияне перечислили на эти цели 448 миллионов рублей (в 2023-м – 306 миллионов), сообщает пресс-служба Сбера.

 
РУСАЛ увеличивает мощности по производству алюминиевых пудр и паст

РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, удвоит свои мощности по производству современных алюминиевых пудр и паст в Иркутской области. Пудры и пасты используются для производства газобетона, РУСАЛ является крупнейшим партнером российской строительной отрасли в обеспечении этими продуктами.

Метки:
 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок