Сбер выяснил, по каким вопросам россияне обращаются к юристам чаще всего |
ИА БайкалИнформ | |||||||||||||||
21.08.2024 16:30 | |||||||||||||||
Количество обращений россиян к юристам выросло на 30% за год, а самыми популярными оказались юридические услуги, связанные с имуществом (28% всех запросов). К такому выводу пришли аналитики юридического сервиса «СберПраво», проанализировав договоры на оказание юридических услуг, заключенных с юристами с июля 2023 года по июль 2024 года, сообщает пресс-служба Сбера. В топе также обращения по семейным вопросам (17%), финансам (16%), налогам (14%) и защите прав потребителей (12%). Замыкают список запросы, связанные с работой (6%), автотранспортом (4%) и наследством (3%). Большинство обращений (70%) по имущественным вопросам связаны с недвижимостью. Юристы помогают людям проверить документы о правах на недвижимость, наличие ограничений или обременений, сведения о продавце, выявить риски оспаривания сделок. Около 10% обращений связаны с движимым имуществом, 9% – жилищными и коммунальными проблемами, 5% – земельными участками, 4% – договорами долевого участия, 2% – вопросами регистрационного учёта. В категории «Семья» чаще всего к юристам обращаются за сопровождением бракоразводных процессов (28%), по вопросам раздела нажитого в браке имущества (26%), взыскания алиментов (23%) и составления брачного договора (10%). По 3% клиентов обращались за такими услугами, как установление родственных отношений, лишение родительских прав, определение места жительства ребёнка и порядка общения с ним. Оспариванием отцовства занимался 1% пользователей сервиса. Самыми популярными на тему «Финансы» стали обращения к юристам об обжаловании арестов или взысканий денежных средств (48%). Не все знают, что надо делать, когда счёт заблокирован или деньги списаны по исполнительным документам или постановлениям судебных приставов. Юристы помогают найти информацию, почему произошёл арест и консультируют, как действовать в такой ситуации. Остальные запросы по финансовой тематике приходятся на взыскание долгов (33%), сопровождение работы с приставами по исполнительным производствам (10%) и банкротству (9%). Около 87% обращений в категории «Налоги» приходится на услуги, связанные с налоговыми вычетами и составлением деклараций, 13% – налоговыми льготами. Большинство запросов (63%) на тему защиты прав потребителей связаны с получением компенсации за некачественно оказанные услуги или выполненные работы, 18% касались неустойки за некачественный товар, 10% – проблем с туристическими компаниями, 4% – взысканий с застройщиков неустойки по договорам долевого участия. Поводы для обращений по трудовым вопросам разные, однако в топ-3 попали незаконное увольнение (22%), воинский учёт (16%) и пенсия (13%). Большинство обращений к автоюристам связано с ДТП (39%), обжалованием штрафов (19%), лишением водительских прав (15%), возмещением ущерба, возникшего при эксплуатации транспортного средства (14%) и вопросами автострахования (13%). Самое большое количество запросов в категории «Наследство» (78%) связано с разрешением споров о наследстве, определении доли каждого наследника и урегулировании долгов наследодателя. Около 11% обращений касалось оформления завещания, 6% – признания наследника недостойным, 5% – сопровождения заключения договора ренты. – Более 60% запросов на юридические онлайн-услуги поступает из Москвы и Санкт-Петербурга. В регионах люди предпочитают общаться с юристами очно, однако сейчас тенденция меняется, и мы видим, что спрос на такие услуги растет и в других городах России. Даже в сёлах, посёлках и малых городах страны, где нет большого количества юристов, можно обратиться к опытным специалистам в любой области права благодаря интернету. По нашим прогнозам, в связи с изменениями в законодательстве, в ближайшее время увеличится спрос на услуги, связанные с налоговыми вычетами и налоговыми льготами. Возможно снижение количества обращений в судебные органы, поскольку в июле 2024 года принят федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ, которым увеличен размер государственной пошлины за рассмотрение дел судами. Ожидаем, что клиенты переориентируются на внесудебные способы урегулирования конфликтных ситуаций, в которых присутствие юристов обычно более значимо для соблюдения интересов стороны. В связи с ожидаемой повышенной нагрузкой юристы будут стараться освободиться от рутинных дел, в связи с чем мы ожидаем более активного применения искусственного интеллекта для выполнения простых и повторяющихся процессов, – прокомментировал вице-президент, директор правового департамента Сбербанка Игорь Кондрашов.
Метки: |