Сбер выяснил, по каким вопросам россияне обращаются к юристам чаще всего

ИА БайкалИнформ   
21.08.2024 16:30

Количество обращений россиян к юристам выросло на 30% за год, а самыми популярными оказались юридические услуги, связанные с имуществом (28% всех запросов). К такому выводу пришли аналитики юридического сервиса «СберПраво», проанализировав договоры на оказание юридических услуг, заключенных с юристами с июля 2023 года по июль 2024 года, сообщает пресс-служба Сбера.

В топе также обращения по семейным вопросам (17%), финансам (16%), налогам (14%) и защите прав потребителей (12%). Замыкают список запросы, связанные с работой (6%), автотранспортом (4%) и наследством (3%).

Большинство обращений (70%) по имущественным вопросам связаны с недвижимостью. Юристы помогают людям проверить документы о правах на недвижимость, наличие ограничений или обременений, сведения о продавце, выявить риски оспаривания сделок. Около 10% обращений связаны с движимым имуществом, 9% – жилищными и коммунальными проблемами, 5% – земельными участками, 4% – договорами долевого участия, 2% – вопросами регистрационного учёта.

В категории «Семья» чаще всего к юристам обращаются за сопровождением бракоразводных процессов (28%), по вопросам раздела нажитого в браке имущества (26%), взыскания алиментов (23%) и составления брачного договора (10%). По 3% клиентов обращались за такими услугами, как установление родственных отношений, лишение родительских прав, определение места жительства ребёнка и порядка общения с ним. Оспариванием отцовства занимался 1% пользователей сервиса.

Самыми популярными на тему «Финансы» стали обращения к юристам об обжаловании арестов или взысканий денежных средств (48%). Не все знают, что надо делать, когда счёт заблокирован или деньги списаны по исполнительным документам или постановлениям судебных приставов. Юристы помогают найти информацию, почему произошёл арест и консультируют, как действовать в такой ситуации. Остальные запросы по финансовой тематике приходятся на взыскание долгов (33%), сопровождение работы с приставами по исполнительным производствам (10%) и банкротству (9%).

Около 87% обращений в категории «Налоги» приходится на услуги, связанные с налоговыми вычетами и составлением деклараций, 13% – налоговыми льготами.

Большинство запросов (63%) на тему защиты прав потребителей связаны с получением компенсации за некачественно оказанные услуги или выполненные работы, 18% касались неустойки за некачественный товар, 10% – проблем с туристическими компаниями, 4% – взысканий с застройщиков неустойки по договорам долевого участия.

Поводы для обращений по трудовым вопросам разные, однако в топ-3 попали незаконное увольнение (22%), воинский учёт (16%) и пенсия (13%).

Большинство обращений к автоюристам связано с ДТП (39%), обжалованием штрафов (19%), лишением водительских прав (15%), возмещением ущерба, возникшего при эксплуатации транспортного средства (14%) и вопросами автострахования (13%).

Самое большое количество запросов в категории «Наследство» (78%) связано с разрешением споров о наследстве, определении доли каждого наследника и урегулировании долгов наследодателя. Около 11% обращений касалось оформления завещания, 6% – признания наследника недостойным, 5% – сопровождения заключения договора ренты.

– Более 60% запросов на юридические онлайн-услуги поступает из Москвы и Санкт-Петербурга. В регионах люди предпочитают общаться с юристами очно, однако сейчас тенденция меняется, и мы видим, что спрос на такие услуги растет и в других городах России. Даже в сёлах, посёлках и малых городах страны, где нет большого количества юристов, можно обратиться к опытным специалистам в любой области права благодаря интернету. По нашим прогнозам, в связи с изменениями в законодательстве, в ближайшее время увеличится спрос на услуги, связанные с налоговыми вычетами и налоговыми льготами. Возможно снижение количества обращений в судебные органы, поскольку в июле 2024 года принят федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ, которым увеличен размер государственной пошлины за рассмотрение дел судами. Ожидаем, что клиенты переориентируются на внесудебные способы урегулирования конфликтных ситуаций, в которых присутствие юристов обычно более значимо для соблюдения интересов стороны. В связи с ожидаемой повышенной нагрузкой юристы будут стараться освободиться от рутинных дел, в связи с чем мы ожидаем более активного применения искусственного интеллекта для выполнения простых и повторяющихся процессов, – прокомментировал вице-президент, директор правового департамента Сбербанка Игорь Кондрашов.

Новости компаний

Нейросеть Сбера GigaChat MAX успешно сдала экзамен медуниверситета по специальности «Кардиология»

Нейросетевая модель Сбера GigaChat MAX прошла дообучение на датасете по специальности «Кардиология» и сдала экзамен в Волгоградском государственном медицинском университете. Об этом сообщает пресс-служба компании.

 
В Иркутске выданы первые СберКарты Ветерана. В Иркутской области за оформлением обратились более 100 человек

Ветераны боевых действий могут оформить и получить в отделениях Байкальского банка СберКарту Ветерана, сообщает пресс-служба Сбера.

 
Братчанок наградили за победу в фотоконкурсе РУСАЛа

В Братске наградили победителей новогоднего фотоконкурса, который прошел в социальных сетях РУСАЛа.

 
По данным СберВместе, россияне стали больше жертвовать на благотворительность

В полтора раза вырос объём средств, собранных на благотворительной платформе СберВместе за 2024 год: россияне перечислили на эти цели 448 миллионов рублей (в 2023-м – 306 миллионов), сообщает пресс-служба Сбера.

 
РУСАЛ увеличивает мощности по производству алюминиевых пудр и паст

РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, удвоит свои мощности по производству современных алюминиевых пудр и паст в Иркутской области. Пудры и пасты используются для производства газобетона, РУСАЛ является крупнейшим партнером российской строительной отрасли в обеспечении этими продуктами.

Метки:
 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок