В развитие ВСЖД вложено более 8 млрд. рублей

26.01.2010 08:00

Более 8 млрд. руб. израсходовано на Восточно-Сибирской железной дороге в 2009 году в рамках инвестиционной программы.

Как сообщает пресс-служба компании, большая часть суммы направлена на усиление инфраструктуры магистрали – ремонт пути, модернизация работы хозяйства перевозок, связи, электрификации и энергетики. Порядка 4 млрд. рублей было направлено в хозяйство пути – на реконструкцию, капитальный ремонт и текущее содержание железнодорожного пути ВСЖД. Во время летних путевых работ на ВСЖД было отремонтировано более 460 км пути. Из них на 208 км был уложен бесстыковой («бархатный») путь. В хозяйстве перевозок произведены две крупные реконструкции – станции Иркутск-Сортировочный и Тальцы. В Иркутске-Сортировочном внедрена «Комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом», позволяющая ускорить процесс роспуска вагонов и обеспечить их сохранность. В Тальцах реконструкция коснулась технологии работы всей станции. Инвестиции Компании «Российские железные дороги» в реконструкцию станции Тальцы составили более 600 миллионов рублей. Главным устройством, внедренным в итоге реконструкции станции, стала механизированная сортировочная горка, предназначенная для эффективного проведения маневровых работ по формированию и расформированию грузовых составов. Свыше 1,3 млрд. рублей направлено на приобретение новых локомотивов. В рамках инвестиционной программы-2009 было приобретено 27 единиц тягового подвижного состава. В частности, 5 маневровых тепловозов ТЭМ18д, 7 грузовых электровозов 2ЭС5К – «Ермак» и 15 пассажирских электровозов ЭП1П. В обновление устройств электрификации и энергетики ВСЖД инвестировала около 480 млн.рублей. В 2009 году отремонтировано 3700 км контактной сети. В сентябре была введена в эксплуатацию новая тяговая подстанция «Облепиха», которая теперь обслуживает участок Замзор – Облепиха – Тайшет. Подстанция основана на микропроцессорной технологии, на ней установлено распределительное устройство нового поколения – закрытого типа, которое рассчитано на безопасность ремонтных работ и эффективную эксплуатацию. Более 500 миллионов рублей было направлено в 2009 году на строительство технологического жилья для железнодорожников. На 11 станциях ВСЖД были введены в эксплуатацию дома, предоставляемые на время работы на магистрали. Помимо этого, на восстановление 50 объектов ВСЖД, пострадавших в результате прошлогоднего землетрясения на Байкале, инвестиционной программой 2009 года было предусмотрено 335 миллионов рублей.

 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок