Депутат регионального парламента, председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова 13 июня, в среду, организовала встречу матери больного ребенка с руководителем специальной (коррекционной) школы-интерната №1 Ангарска Мариной Малофеевой и с начальником отдела социальной адаптации отдельных категорий детей министерства образования Иркутской области Людмилой Коршуновой.
Как сообщает пресс-служба реготеделения «Единой России», встреча прошла успешно, решения, принятые в ее ходе, удовлетворили обе стороны.
На приеме граждан в Иркутской региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева, который состоялся 7 июня, к депутату обратилась жительница Ангарска. Женщина воспитывает дочь с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и представляет в Ангарске региональное отделение Всероссийской организации родителей детей-инвалидов. Она рассказала, что ее дочь находится на домашнем обучении, прикреплена к школе №2. Однако домашнее обучение имеет серьезные ограничения в социальной адаптации. Она бы хотела устроить ребенка в специальную школу-интернат №1, но директор ответила ей, что это будет возможно лишь после капитального ремонта, когда откроются дополнительные классы. Ведь проблема эта не частная, затрагивает большое число детей с ОВЗ и их родителей. Депутат решила лично убедиться в том, как обстоят дела в школе, и выехала в Ангарск.
Как рассказала в ходе встречи представитель регионального Минобразования Людмила Коршунова, в Иркутской области действуют 37 коррекционных школ-интернатов, где воспитываются, в том числе, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. школа-интернат №1 чуть менее года назад переехала в новое просторное здание. Сегодня здесь живут 40 сирот, а также обучаются 45, так называемых, родительских детей и еще 17 ребят находятся на домашнем обучении. Большие площади школы-интерната позволяют расширить число учеников, но необходим капитальный ремонт двух блоков, где будут открыты дополнительные классы и кабинеты. Сейчас проект капремонта первого блока проходит стадию защиты проектно-сметной документации, что позволит провести ремонт до начала учебного 2019 года. Пока же дополнительно будут открыты два класса к сентябрю 2018 года, где смогут обучаться дети старшей возрастной группы.
Но для этого необходимо провести капремонт сантехнического оборудования. В результате откроются новые возможности для старших детей с ОВЗ посещать школу в Ангарске уже в нынешнем году. Заявительнице, чья дочь проучилась лишь два года, пока предложено продолжить домашнее обучение уже на базе этой школы-интерната. Женщина ушла, вдохновленная перспективами. О результатах встречи она намерена рассказать всем родителям, кого волнует проблема адаптации детей-инвалидов.
В ходе встречи Людмила Коршунова также рассказала, что решается и кадровый вопрос. Министерство образования заключает соглашение о сотрудничестве с Федеральным ресурсным центром по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития, расположенным в городе Пскове. Здесь реализуются современные методики обучения и адаптации инвалидов, отвечающие требованиям международных стандартов.
Директор школы Марина Малофеева провела экскурсию и разъяснила все нюансы проводимых сейчас ремонтных работ. Она показала классы и профильные кабинеты, спальни и комнаты отдыха, спортивный зал и столовую. На спонсорские средства закупается спортивное снаряжение. Ведь в этой школе, которая уже долгие годы является участником Всероссийского международного движения «Специальная Олимпиада России», есть прекрасные результаты побед детей-инвалидов в российских и зарубежных соревнованиях.
– Результатом совместной работы депутатского корпуса Заксобрания и уполномоченного по защиты прав детей в Иркутской области Светланы Семеновой в региональный закон о бюджете на 2018 год заложены 30 млн рублей на развитие коррекционных школ, – отметила Ирина Синцова. – Для соответствия современным требованиям необходима большая сумма. И депутаты иркутского парламента взяли на контроль финансирование этой сферы. Приняты нормативные акты, касающиеся и профориентации выпускников коррекционных школ, ими охвачен очень широкий круг лиц. И меня, безусловно, радует, что процесс поддержки детей-инвалидов выходит на новый уровень. А это говорит, в первую очередь, о зрелости общества, – подчеркнула председатель комитета по социально-культурному законодательству.
Фонд Потанина объявил результаты четвёртого цикла конкурса «Профессиональное развитие». Три сотрудника ИГУ стали победителями стипендиальной программы в двух номинациях.
|
|
Иркутский государственный университет единственный в регионе вошел в рейтинг влиятельности университетов России, подготовленный агентством RAEX.
|
|
Иркутский государственный медицинский университет (ИГМУ) отметил 105-летие. В честь юбилея в университете 14 ноября открыли научно-практическую конференцию «Современное медицинское образование. Достижения, проблемы, пути решения».
|
|
Определены победители федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2024 года. Ими стали сто участников из 61 субъекта Российской Федерации, набравшие более 51,5 балла из 60 возможных.
|
|
На портале УНИВЕР принимают заявки на участие во Всероссийской олимпиаде РУСАЛа «13 элемент. Alхимия будущего». Конкурс для школьников 8-11 классов стартовал в октябре.
|
|
|