Мастера-ювелиры представили свою продукцию на выставке в "Сибэкспоцентре"

Надежда Зайцева, ОАО «Сибэкспоцентр»   
08.12.2014 14:04
Ювелирная  выставка в «Сибэкспоцентре» – это не просто бизнес для её участников, а очень много личного. Я бы вообще сказала, что это выставка человеческих отношений, которые проявляются возле каждого стенда с  драгоценностями. Хотя, конечно, здесь можно провести маркетинговые исследования, определить пристрастия покупателей, понять современные тренды, ведь к нам приехали производители со всей России.

– Вы знаете, когда на выставке в Москве к нам подошли Пугачева и Юдашкин, – делился со мной ювелирных дел мастер, – мы поняли, что попали в тренд со своими национальными украшениями на всю фалангу. В Москве сейчас бум на такие украшения, расходятся, как горячие пирожки.

Он  показал на руки своего продавца-консультанта, которые облачены в кружевные кольца, как рыцарь в доспехи во весь «рост» пальца – до самого ногтя с конструктивным решением для сгиба, благодаря чему она стремительно подсчитывала скидки на калькуляторе.

– Видимо то, что мы живем на стыке Европы и Азии, пробудило интерес к этническим восточным направлениям, – выразил свое предположение мой собеседник.

– А вот это украшение не просто серьга – оно оформляет всю ушную раковину, – объясняли мне уже за другим стендом, тоже из Якутии, – у нас ведь тут активные точки находятся…

– Да я видела по телевизору, как они пробуждали к активности нашу замечательную певицу Пелагею на проекте «Голос» – энергия и эмоции плескали из неё через край…

– Вот-вот, – обрадовались собеседницы моей осведомленности, а потом, видимо, не только моей, поскольку уже на следующий день работы выставки, таких украшений на стенде не было – раскупили.

Примечательно, что почти все участники выставки ювелирных украшений работали с терминалами, зная, что, если рассчитывать только на наличку, будет меньше продаж – большинство покупателей расплачивается  кредитными картами или вперемежку.
– А можно я по двум картам заплачу, – интересовалась девушка.
– Да хоть по пяти…

Компания, которая запрашивала только кэш, явно прогорала и в последний день выставки предлагала скидки до минус 60! Лично меня они очень озадачили: что это – торговля себе в убыток или оптовая цена? Тогда получается, что торговая надбавка составляет эти самые 60 процентов, и это у оптовиков, а сколько тогда она в ювелирных магазинах? Значит, все скидки ювелирщиков, иногда до минус 70 (!)  просто маркетинговый ход. В супермаркете бытовой техники рядом с моим домом, я с любопытством наблюдаю  жонглирование прайсом – товар стоимостью в  семь тысяч рублей, на следующий день, когда там объявляется «акция» «больших скидок плюс бонус по купону с предыдущей покупки»  стоит уже  с ценником в 11 тысяч… Как бы то ни было, на рынке два игрока – один продает, другой покупает.

Молодая женщина покупает большой золотой крест, покрытый синей эмалью.

Ты же еще кольцо хотел, – обращается она к мужу. Тот смиренно стоит рядом и явно хочет побыстрей завершить расточительную процедуру, – ладно, в следующий раз. Но по всему видно, что в этой семье правит бал женщина – и сохранить емкость кошелька нетронутой  мужчине не удастся.

– Муж хотел себе перстень, – игриво откровенничала ухоженная дамочка, не в силах расстаться с огромными сапфирово-синими украшениями – перстнем на большом пальце и лучистыми серьгами, – а я куплю подарок себе, – приняла  решение она и выложила  без малого сто тысяч, всем своим видом показывая, какую власть имеет над мужем.

С одной стороны, вроде и ничего – живет себе в удовольствие, радуется и радует мужа своим дорогим образом, а с другой, терзают смутные сомнения –  что-то происходит в гендерном мире? Сериал про Екатерину Великую, прошедший намедни, пробудил интерес с монаршим персонам мужского пола, и фильм о «Бедном, бедном Павле», занявший мой интерес, да и Петр III, играющий в солдатики, озадачили несопоставимостью масштабов и качеством правления, заставив задуматься, что что-то в теме «мужчина-женщина» и кто какую роль в этой связке выполняет, есть…

– Да ладно, я приду сюда завтра и подберу себе украшение сама, завершила муки выбора женщина возле стенда с эксклюзивными моделями.
– Бриллианты надоели, – призналась она, – они давят, хочется что-то необычное, единичное, эксклюзивное. И на следующий день кольца, из-за которого они не сошлись во вкусах с супругом,– очень оригинального  из большого первозданного кристалла, одетого в золотой каркас, – на стенде эксклюзивных красот уже не было.

И там наблюдалось другое действо: как покупала комплект малахитового цвета  из минерала, название которого не удалось  запомнить, потому что это включение в другую породу, молодая брюнетка. Захотелось поздравить ее за такой красивый шаг к самой себе, индивидуальный и ни на кого не похожий, потому что гораздо чаще  приходилось наблюдать,  как покупают себе то, чтобы потом сказать подруге: «А у меня тоже есть». Быть свободным от штампов и устоявшихся канонов – это развитие, путь к самому себе, и как ни странно, но выбор украшений – тому свидетельство.

– Я в прошлом году не решилась, – призналась мне яркая блондинка, примерявшая роскошные крупные серьги с травяного цвета камнями, – и целый год жалела об этом. Себя надо любить, – сказала она не то мне, не то себе и оплатила дорогую покупку. И величественная и спокойная – так ощущает себя человек, когда, наконец, сделал то, на что давно хотел решиться, - поправив на себе обновку,  пошла с нею жить. Что ни говори, а  лучшие друзья девушек – бриллианты. Повышают они самооценку, недаром у нашей отечественной звезды шоу-коррупции  Евгении Васильевой их было целых шесть кейсов.

–А ваши работы есть на сайте? – поинтересовалась я у  владельцев эксклюзивной экспозиции.

– Нет, мы перестали их выставлять, потому что наши  идеи присваивают… Конкуренция, однако, –  подумала я и вспомнила историю про нашего  художника Татлина,  который запирался в своей мастерской и никого туда не впускал. А однажды даже Анну Ахматову, забыв, что сам её пригласил – берёг от лишних глаз идею летательного аппарата,  который конструировал… Ювелирка тот же летательный аппарат – разлетаются изделия в разные стороны. И при нашей ломбардно-скупочной реальности это не вложения, а траты, а стало быть, тратить деньги на украшения нужно с умом, чтобы носить от души и передать  по наследству.

Вот такие мысли приходят в голову на выставке ювелирных украшений от производителей в «Сибэкспоцентре».
 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок