«Единая Россия» просит Центробанк проверить обоснованность роста цен на ОСАГО
Ольга Шарипова
16.04.2019 17:38
В ходе мониторинга стоимости полисов ОСАГО эксперты партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги» выявили повышение цен на страхование в большинстве регионов страны. По итогам мониторинга представители партпроекта обратились в Центробанк с требованием проверить обоснованность роста цен.
Об этом заявил координатор партпроекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский, сообщает пресс-служба ЕР.
– Когда вводился тарифный коридор, Центробанк, эксперты и ассоциации страховщиков уверяли, что не произойдет существенного роста стоимости полиса ОСАГО, даже было заверение о том, что для многих водителей цена снизится. Однако итоги нашего мониторинга показали обратное. Мы проверили стоимость полисов для трех категорий водителей, автомобили которых имеют самую распространенную мощность – 100-120 л.с. Мониторинг проводился в 67 регионах. Цена на полис ОСАГО в той или иной степени возросла для первой категории водителей в 90% проверенных регионов, для второй и третьей категории водителей цена увеличилась в 58% и 54% регионов соответственно. Повышение цен для первой категории по сравнению с 2018 годом составило 13%, для второй категории – 2%, а для третьей – 11,6%, – рассказал координатор партпроекта.
Также он подчеркнул, что в отдельных регионах картина получается еще хуже. Максимальный рост цен для первой категории водителей был зафиксирован в Ивановской области, где он составил 112%.
– У нас возникает вопрос: о каком понижении цен шла речь в январе? Эту ситуацию нельзя оставлять без внимания. Все полученные в ходе мониторинга данные мы передали в Центробанк. Необходимо провести проверку и выяснить, чем обоснован такой рост цен, – сказал Владимир Афонский, добавив, что партпроект будет добиваться того, чтобы цены на полисы ОСАГО стали доступнее и соответствовали их реальной стоимости, а не полету фантазии страховщиков.
Парламентарий уточнил, что в рамках проверки были проанализированы тарифы на автострахование в компаниях-лидерах рынка ОСАГО в 67 регионах страны. Мониторинг цен проводился для трех категорий водителей легковых автомобилей с мощностью в 100-120 л.с. и в соответствии с возрастом и стажем водителя. В первую категорию вошли начинающие водители в возрасте 22-24 лет, без стажа вождения автомобиля, впервые страхующие на период 12 месяцев транспортное средство, до управления которым допущено одно лицо; во второй категории – водители 35-39 лет и стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо и в год было участником не более чем четырех ДТП; в третью категорию – водители старше 50 лет, со стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, которое в течение предыдущего года не становилось участником ДТП.
Региональный координатор партпроекта «Безопасные дороги» Сергей Тен отмечает, что в ноябре 2018 года депутаты и заинтересованные стороны рассматривали проект изменений в институте ОСАГО на специальных парламентских слушаниях и совместном заседании Комитета по транспорту и строительству и Комитета по финансовому рынку. При рассмотрении этих поправок депутат от Иркутской области подчеркивал, что на практике, когда идет речь расширении верхней и нижней планки ценового коридора продукта, вероятность повышения тарифа для большинства граждан гораздо выше, чем вероятность его понижения. Обратный пример представить было затруднительно. На вопрос о расчетах для обоснования предлагаемой инициативы, а также о конкретных гарантиях неувеличения стоимости полисов ОСАГО для рядовых граждан точных ответов со стороны Центрального Банка, Минфина России и Российского союза автостраховщиков не последовало. Эта тема касается порядка 40 млн. владельцев по всей России. С учетом всех обстоятельств инициатива депутатом поддержана не была.
Работа, проведенная экспертами партпроекта «Безопасные дороги» в начале 2019 г. после вступления в силу изменений, введенных Центральным Банком, является обстоятельной и дает повод для разбора ситуации с контролирующими органами уже сейчас. Сергей Тен считает, что в этом вопросе стоит всецело поддержать руководителя проекта, Владимира Афонского, который обратил внимание и на этот важнейший вопрос, касающийся вопросов безопасного вождения.
– Для выполнения одной из заявленных целей ОСАГО – стимулирования автовладельцев к безопасному поведению на дорогах – правильнее и разумнее использовать альтернативный механизм. Для этого необходимо установить для автовладельцев скидки на действующие тарифы и не предусматривать повышение стоимости ОСАГО в принципе. В таком случае полную стоимость полиса оплачивается только виновниками ДТП и другими лицами, нарушающими правила дорожного движения, – отмечает Сергей Тен.
Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.
Министр сельского хозяйства и продовольствия РБ Галсан Дареев уволен по собственному желанию. Согласно указу от 31 января 2025 года глава республики принял его отставку, сообщает Восток-Телеинформ.
В Иркутской области разработают и приступят к реализации региональной программы «Герои Приангарья» для участников СВО. Соответствующее распоряжение подписал губернатор Игорь Кобзев.
Новый президент США «приструнит» элиты Европы и быстро наведет там порядок. Об этом заявил российский президент Владимир Путин в интервью журналисту ВГТРК Павлу Зарубину.
Бывший глава «Роснано» и экс-спецпредставитель президента РФ Анатолий Чубайс находится за границей. Он покинул Россию после начала спецоперации и с тех пор в страну не приезжал.
Я давным-давно живу в соответствии с мудрым принципом, подсказанным одним старшим товарищем: «Если ты не можешь ничего изменить, ты должен попытаться хотя бы понять». У меня даже футболка с этими словами есть, специально заказал и надеваю, если предстоит общение с какими-нибудь фрустрированными по политике балагурами.
Перелома на полях сражений за минувший месяц не произошло – ни решительного, ни коренного. Позволю себе, чуть ли не в первый раз за боевой год, написать о делах внутренних, а не боевых и внешнеполитических. Репертуар внутриполитических тем у нас не такой уж богатый и, на мой вкус, одна из...
Год минул. В Лужниках состоялось хоровое пение Цоя. Я немного удивился, что пели «Группу крови». Думал, что «Звезду по имени Солнце» с необходимыми правками:
Январская история с «Леопардами» – довольно интересный сюжет, как на тему замысловатости политической жизни в демократиях, так и на тему взаимодействия внутренней и внешней политики. Канцлер Шольц по причинам, которые могут быть самыми разными, танки Украине давать не хотел. Но министр иностранных дел его правительства – госпожа Анналена Бербок, которую...
Видит бог, я из тех мелких жуликов от гуманитаристики, прячущихся под якобы солидной вывеской «политолог», что совершенно не стесняются полного провала своей аналитики и прогнозов. В моей «политологической» жизни таких суперпровалов было два и 2022-й год один из них. Моя годичной давности уверенность в том, что никакого перевода отношений России...
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных, изложенной здесь.