Аналитика ВТБ: жители Приангарья предпочитают иномарки

По инф. ИА Байкалинформ   
19.07.2024 17:43

ВТБ проанализировал статистику выданных в первом полугодии автокредитов и выяснил: южные регионы и центральная Россия предпочитают отечественные марки, а Сибирь и Дальний Восток не изменяют подержанным авто из Японии и Кореи.

Своя или иномарка

По данным ВТБ, в январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства. Деньги на российские бренды получил только каждый пятый клиент. В то же время жители Ставропольского края и Кировской области оказались максимально ориентированными на отечественный автопром. В этих регионах доля российских машин составила 54% и 51% соответственно.

Самарская область, несмотря на «прямой доступ» к продукции АвтоВАЗа, неожиданно оказалась привержена иномаркам: здесь в первом полугодии только треть заемщиков (34%) направили кредиты на наши авто. Больше всего поклонников иномарок - на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в Иркутской области зарубежные бренды приобрели 92% клиентов ВТБ, в Якутии - почти 98%, в Приморье - 99%, а в Хабаровском крае иномарку выбрали все заемщики, получившие автокредит в ВТБ.

Новая или б\у

Средний россиянин выбирает новый автомобиль, следует из статистики продаж ВТБ. В первом полугодии машину на первичном рынке по классическим программам кредитования купили почти 57% заемщиков банка. В зависимости от бюджета, в основном это китайские (Chery, Сhangan) или российские бренды (Lada). Подержанные авто выбрали 43% клиентов.

От общей тенденции отличается выбор россиян за Уралом: жители Сибири и Дальнего Востока предпочли купить на заемные средства подержанные машины. Например, в Алтайском крае более 60% клиентов ВТБ провели сделки на вторичном рынке, в Амурской области и Красноярском крае – примерно по 75%, в Томской области и республике Бурятия – около 80%, а в Хабаровском крае и Приморье – примерно 90%.

Дальневосточники традиционно «голосуют рублем» за автомобили японского и корейского производства, предпочитая их новомодным и логистически доступным «китайцам». Опрос, проведенный ранее ВТБ и «Открытие Авто», показал, больше трети (35%) жителей ДФО считают, что китайским авто далеко до «японцев» и «корейцев».

«Вопрос выбора машины зависит от личных предпочтений, основной цели покупки и, конечно, бюджета. Не менее важную роль в автоприоритетах играет и регион проживания клиента. Даже сегодня, когда рынок абсолютно поменялся, определенные закономерности по-прежнему присутствуют. Например, у дальневосточников безусловные многолетние лидеры – японские авто. В последние годы к ним примкнули сибиряки: по данным автодилеров, через Приморье японские подержанные авто везут в Улан-Удэ, Красноярск и Новосибирск, а иногда и за Урал», - прокомментировал вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов Владимир Высоцкий.

Аналитика ВТБ: жители Приангарья предпочитают иномарки

Новости экономики и бизнеса

Жители Приангарья могут обменять монеты на купюры в рамках «Монетной недели»

В Иркутске, как и по всей России, с 7 по 19 апреля проходит «Монетная неделя». Обменять накопившуюся мелочь на бумажные деньги можно в банках и сетевых магазинах, сообщает пресс-служба Банка России.

 
Майнинг полностью запретили на юге Прингарья до весны 2031 года

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о полном запрете майнинговой деятельности на юге Иркутской области. Он действует с 7 апреля 2025 года по 15 марта 2031 года.

 
Обратить активы «Саянскхимпласта» в доход государства потребовала Генпрокуратура РФ

Хамовнический суд Москвы может рассмотреть иск Генеральной прокуратуры РФ об обращении в доход государства активов АО «Саянскхимпласт». Это крупнейший в России производитель поливинилхлорида, а стоимость его имущества составляет около 79 млрд рублей.

 
Кредиты всё менее доступны: и примета, и причина экономического кризиса

Ужесточение политики Центрального банка России привело к падению уровня одобрения почти всех типов кредитов. К чему это может привести российской экономике,  рассказал эксперт по финансовым рынкам, аналитик компании «Золотой Монетный Дом» Дмитрий Голубовский.

 
Рынок труда: конкуренция с роботами усиливается

В крупных мегаполисах России в самых различных областях жизни теперь активно используются роботизированные системы. Постепенно умные разработки могут привести к массовым сокращениям персонала, считают эксперты.

Метки:
 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок