Депутат Госдумы от Иркутской области, член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен прокомментировал постановление ГД «Об информации министра транспорта РФ Максима Соколова». Об этом сообщает пресс-служба парламентария.
В частности, в этом постановлении депутаты отмечают недостаточную работу министерства транспорта РФ по подготовке подзаконных актов, а также нарушение субъектами РФ требований Бюджетного кодекса России при формировании и использовании бюджетных ассигнований региональных дорожных фондов, низкое качество администрирования транспортного налога на местах.
– Постановление Госдумы – это стремление депутатов оперативно отреагировать на неотложные проблемы в отрасли, привлечь к ним внимание президента и правительства, предложить конкретные меры к их решению как с точки зрения законодательных инициатив, так и с точки зрения конкретных мер, которые в компетенции исполнительной власти, – заявил Сергей Тен.
Он пояснил, что, в частности, в документе нашли отражение вопросы, которые уже неоднократно поднимались депутатами на различных площадках. Это и улучшение администрирования доходов дорожных фондов на уровне регионов, их планирования с учетом неиспользованных в прошлые годы бюджетных ассигнований, упорядочении организации на автомобильных дорогах пунктов весового контроля.
– Здесь мы отмечаем целесообразность установления норматива выделения средств на эти цели из фондов всех уровней. Опять поднимаем тему укрупнения муниципальных дорожных фондов до уровня дорожных фондов муниципальных районов и городских округов. Цель – повышение эффективности их использования, однако, подход должен быть в каждом конкретном случае экономически обоснованным, – сказал депутат.
По его словам, для многих сельских поселений эти средства – реальный источник доходов, пусть деньги небольшие, но они позволяют главам выполнять не затратные, но важные работы по содержанию и ремонту дорог. К примеру, отметил Сергей Тен, в Иркутской области принят региональный закон, по которому главам сельских поселений оставили полномочия по управлению дорожным хозяйством, при этом каждое поселение может передать свои полномочия по управлению местными дорогами на уровень района.
– Возвращаемся к эффективному использованию средств по ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Программа предусматривает развитие сети автомобильных дорог общего пользования, которые ведут к общественно значимым объектам в сельских населенных пунктов. И здесь опять поднимаем вопрос применения Свода правил проектирования и строительства автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения. Он подразумевает возможность строительства земляного полотна и дорожной одежды с применением местных строительных материалов и отходов производства, что в свою очередь позволит обеспечить сокращение сроков строительства и удешевление конструкций, – отметил Сергей Тен.
В постановлении ГД затронуты вопросы по стимулированию перевозок сыпучих и строительных грузов при наличии водных путей речным транспортом в города; внедрения современных технологий в целях минимизации негативного воздействия на окружающую среду при перевалке угля и других пылящих грузов в морских портах; меры государственной поддержки строительства пассажирских, в том числе круизных, судов; изменения в законодательство РФ, предусматривающие обязательное лицензирование деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по всем видам перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Отдельно стоит поручение Счетной палате РФ во взаимодействии с контрольно-счетными органами субъектов РФ при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий обратить внимание на использование иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов РФ на финансирование приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» государственной программы «Развитие транспортной системы».

Объёмы экспорта зерновых в 2024 году превысили на 50% средний уровень последних пяти лет. Это один из лидирующих результатов в мире с долей в 17% от глобальных объёмов. Консолидированная доля основных стран-импортеров (Египта, Турции и Ирана) составила 33%, посчитали аналитики ВТБ.
|
|
По данным ВТБ, наибольшую сумму кешбэка в 2024 году пользователи программы лояльности получили при покупках в супермаркетах и аптеках. В топ-5 категорий также вошли траты на одежду и обувь, посещение кафе и ресторанов, а также универсальная категория «на все покупки».
|
|
В прошлом году рублевые пассивы ВТБ выросли на 60%, вдвое опередив по динамике рынок. Банк увеличил свою рыночную долю до 18,5% (+3,4 п.п. за год), обеспечив более четверти прироста рынка сбережений. Сейчас портфель рублевых пассивов розничных клиентов ВТБ достиг 10 трлн, а общий портфель превысил 10,6 трлн рублей.
|
|
Государства БРИКС предпочли не искать замену доллару после того, как президент США Дональд Трамп пригрозил им введением солидных пошлин. Глава Белого дома выступил с таким заявлением во время встречи с губернаторами-республиканцами в Вашингтоне.
|
|
Эксперты считают, что высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно снизят на автокредиты в 2025 году. Выдачи на российском рынке выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом рассказал заявил заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков.
|
|
|