Сергей Тен предложил губернатору закрепить источники наполнения областного дорожного фонда |
Ольга Шарипова | |||||||||||||||
20.04.2016 13:18 | |||||||||||||||
В представительстве Иркутской области при правительстве Российской Федерации в Москве губернатор Приангарья Сергей Левченко встретился 18 апреля с депутатами и сенаторами от Иркутской области.
Заместитель председателя комитета по транспорту Сергей Тен обратил внимание губернатора на то, что в 2015 году более 660 миллионов рублей от акцизов, предусмотренных в бюджетном кодексе как источники региональных дорожных фондов, не поступили в дорожный фонд Иркутской области, а уходили на другие нужды региона. «С таким подходом к исполнению поручений президента и соблюдению законодательства получать субсидии и трансферты из федерального бюджета становится все сложнее», – заявил Сергей Тен. Депутат Госдумы РФ призвал губернатора закрепить источники наполнения дорожного фонда по аналогии с федеральным дорожным фондом и «окрасить» средства дорожного бюджета, с целью их дальнейшего целевого использования. По словам Сергея Тена, не лучшим образом дела с дорогами обстоят и в областном центре. «В Иркутске назревает транспортный коллапс. Без крупных строек, строительства магистральных улиц, путепроводов, развязок проблему ограниченной пропускной способности решить невозможно, причем развитие должно идти параллельно с развитием общественного транспорта и интеллектуальных транспортных систем». Правительству Иркутской области необходимо занять активную позицию и проявлять инициативу в данном вопросе. Полагаю, что в Иркутской области должен быть перечень объектов, реализация которых возможна на принципах ГЧП, что наиболее эффективно с точки зрения расходования государственных средств. Минтрансом разработана методика отбора, в настоящее время она проходит согласование в Правительстве РФ. Сегодня администрация Иркутска определила первостепенный проект – строительство автомобильной дороги от объездной дороги Университетский-Первомайский до объездной Ново-Ленино. Администрации Иркутской области необходимо подключиться к развитию данного проекта, так как именно с субъектом РФ Федеральное дорожное агентство будет заключать соглашение о реализации проекта и предоставлять субсидии. Еще один проект, реализация которого не требует промедления: в Свердловском районе Иркутска ждет ремонта находящийся в аварийном состоянии путепровод на улице Джамбула перед мостом через реку Иркут. Проект по нему уже готов. Выделение средств на данный объект предусмотрено в государственной программе «Развитие дорожного хозяйства» (подпрограмма «Иркутск»), но их недостаточно. Необходимо увеличить объем субсидий со стороны Иркутской области и обеспечить выделение трансфертов из федерального бюджета», – добавил Сергей Тен. Также депутат Государственной думы отметил, что федеральные трассы, проходящие по территории Иркутской области, являются опорной сетью региона. В этой связи безопасность и качество проезда по ним, включая пропускную способность, должны быть не просто в нормативном состоянии, а отвечать высоким требованиям международного маршрута и требованиям населения области. Необходимо построить обходы крупных населённых пунктов Усолье-Сибирское, Тулун, Куйтун, Нижнеудинск, Слюдянка. По Усолье-Сибирскому и Тулуну проектная документация будет готова в этом году. Также необходима реконструкция федеральной дороги Р-258, имеющей участки с высоким уровнем аварийности и низкой пропускной способностью. Практически на всем своем протяжении она эксплуатируется в режиме перегрузки. Строительство автодороги «Вилюй» на участке от Усть-Кута до Мирного в переходном типе покрытия с организацией круглогодичного проезда позволит начать новый этап развития северных территорий области, богатых полезными ископаемыми. «Нам важно всем вместе добиться поручения президента России или правительства России о реализации данных проектов в приоритетном порядке», – резюмировал Сергей Тен. По сообщению пресс-службы Сергея Тена
|